Паганини, без вопросов. Удивительно, каким «металлическим» был Паганини. Давайте сравним их. Бетховен был великим композитором. Паганини не был: он сочинял свои собственные произведения для себя, чтобы играть их самому. Они больше посвящены демонстрации того, что он мог делать с инструментом, нежели созданию масштабного музыкального произведения, в котором используются все доступные композиционные и инструментальные ресурсы. Для себя! В этом смысле Паганини является прямым предшественником Ингви Мальмстина. Итак, сорок металлических очков Паганини, и нуль Бетховену. Паганини и Бетховен были виртуозами игры на своих инструментах, но Бетховену пришлось прекратить играть, потому что он оглох. По десять металлических очков каждому, но ещё пять Бетховену за то, что он оглох, а это очень металлический поступок. Паганини постоянно гастролировал. Тридцать металлических очков. Бетховен не гастролировал, но вместо этого жил в Вене с 21 года до своей смерти... Минус пять металлических очков. Пага