Расскажу, почему нужно соблюдать некоторые правила поведения на борту самолёта.
Взгляд изнутри.
Я понимаю, что любые правила мы, как обычные люди, воспринимаем неохотно, считаем их ограничением нашей свободы, а так же считаем, что нет правил без исключений. Но есть правила, непосредственно связанные с нашим здоровьем и, иногда даже с нашим выживанием.
Я проработал в Гражданской Авиации более 30 лет и знаю всю эту сферу транспорта не понаслышке. Поэтому могу раскрыть вам, уважаемые мои читатели, некоторые тонкости профессионалов, которые, в силу, скоротечности перелётов не могут рассказать вам стюардессы на борту.
Кстати о стюардессах. Многие очень пренебрежительно относятся к этой профессии, ну или с каким-то снисхождением, считая их обслуживающим персоналом. Стереотип - воздушной официантки, так сказать. Это не так. И я могу одним махом сломать этот стереотип и заставить посмотреть на эту профессию совсем с другой стороны.
Все мы знаем работу спасателей, МЧС и очень уважаем их работу. Так вот, стюардессы или правильнее говорить - бортпроводники, это и есть работники МЧС на борту. Как в песне поётся: "Их работа и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна..." Если дочитаете до конца, то поймёте почему. Я очень уважаю профессию бортпроводника.
А теперь о самих правилах и требованиях.
Если вы нечасто путешествуете на самолётах, да и сами самолёты могут быть разные, перед полётом обязательно послушайте стандартное "выступление" бортпроводника. Он (она) расскажет, где у самолёта аварийные выходы, сколько их и как к ним добраться. Так как все самолёты разные, выходы тоже могут быть разными. Как пользоваться кислородными масками и морскими спасательными жилетами. Не каждый из нас может похвастаться знаниями самолётных гаджетов, правда ведь?
Ремень безопасности.
Ремень безопасности должен быть всегда пристёгнут, когда горит табло "Пристегните ремни". Почему. Есть чёрный анекдот, что все кто пристегнулся, сидели как живые. Понятно, что если самолёт упадёт, то никакой ремень не спасёт. Но! При взлёте и посадке, происходит разбег самолёта или пробег после посадки. Пока самолёт бежит по взлётной полосе, может лопнуть колесо или стойка шасси подвернётся. Это мало вероятно и не приведёт к катастрофе, но при этом возникнет резкое торможение по естественным причинам. В этот момент, все кто будут не пристёгнуты вылетят из кресел и что-нибудь себе повредят. Автомобилисты знают это.
В полёте, если загорелось табло "Пристегните ремни", значит ожидается зона турбулентности. Этого не нужно бояться. Все самолёты рассчитаны на двойную прочность и при любой болтанке не сломаются. Но по опыту знаю, что может так тряхнуть, что всё будет летать по салону. При этом можно повредить голову о верхнюю полку. Поэтому лучше пристегнуться. Уверяю вас, пилоты в этот момент делают всё возможное, чтобы скорее покинуть эту зону.
Электроника.
Вся цифровая электроника должна быть выключена или в спящем режиме. Почему. Последние поколения самолётов управляются бортовыми компьютерами. Я не думаю, что смартфон может вызвать сбой в управлении самолётом, но вызвать помехи в радиосвязи Пилот-Диспетчер вполне может. Сам с таким сталкивался. Даже на высоте, некоторые наземные сотовые станции, могут влиять на радиосвязь. Летишь и слушаешь как кто-то разговаривает по телефону далеко на земле. Бывает такое.
Наушники на взлёте и посадке нужно убирать, чтобы слышать команды от пилотов и бортпроводников. Иллюминаторы должны быть открыты, чтобы можно было видеть, что происходит снаружи. Ну про откидные столики говорить не нужно, и так понятно.
В полёте.
Курить на борту нельзя. Самое опасное, что может произойти - это пожар. Курильщикам я рекомендую перед полётом купить никотиновую жвачку. Очень помогает. Алкоголь тоже лучше не употреблять, так как в полёте, как бы мы не хотели, всё равно присутствует кислородное голодание. В салоне самолёта поддерживается давление, равное высоте 2500-3000 м над уровнем моря. Кто любит походы в горы может оценить ситуацию. При кислородном голодании опьянение может быть в разы сильнее. Поэтому так много случаев неадеквата с пьяными на борту.
При случае разгерметизации, необходимо потянуть выпавшую маску слегка вниз, чтобы активировать кислородный блок, затем приложить к лицу. На высоте 10000 м у человека есть 5-10 сек чтобы что-то предпринять, после этого наступает глубокий сон. Кислородный блок рассчитан, как правило, на 12-15 мин, этого времени достаточно чтобы снизится на безопасную высоту, где достаточно кислорода.
Никогда не нужно паниковать. Паника ухудшает работу экипажа. В любой ситуации лучше сидеть тихонько в кресле и слушать команды. Девиз ситуации: "Лучше слушать, а не говорить!" Беспрекословно выполнять требования пилотов и бортпроводников. Все их требования - не плод больного воображения, не желание самоутвердиться за ваш счёт. Но все требования связаны с безопасностью полёта.
Самое главное! Никогда не пытайтесь как-то зайти или проникнуть в кабину пилотов. Любое такое требование, или попытка проникновения в кабину будет расценено как попытка угона. А за такое последует серьёзная уголовная статья.
И последнее. Самолёт - это как подводная лодка. С него не сбежишь. Поэтому каждый человек на борту, хочет он того или нет, несёт ответственность за всех. Как у мушкетёров - один за всех и все за одного! От поведения каждого зависит безопасность полёта.
И ещё немного о работе бортпроводника. На борту мы видим их красивыми и вежливыми. Но в перерыве между рейсами у них проходят постоянные тренировки. Оказание первой медицинской помощи, знание лекарств. Тушение пожара, обращение с опасным грузом. Регулярные тренажёрные тренировки по покиданию самолёта, используя аварийный надувной трап, эвакуацию на воду. Развёртыванию спасательных плотов и спасение на воде. Методы выживания в малонаселённых местах. Да и ещё много чего. Пилоты не проходят и десятой части таких тренировок. Я уже не говорю про знание языков. Все бортпроводники знают как минимум три языка. Кстати, поэтому в бортпроводники стали набирать парней, потому как это тяжёлая работа. Перелёт 10 часов, попробуйте всё это время провести на ногах, катать тяжёлые тележки и ещё улыбаться. А если полёт короткий, то всю эту технологию работы нужно сжать в один час или даже в 30 мин.
С другой стороны все пилоты, так же, проходят тренажёрную тренировку, но уже в кабине. Это происходит, как минимум, два раза в год. На этой тренировке отрабатываются действия во всех мыслимых и не мыслимых аварийных ситуациях. Современные 5D авиационные тренажеры обладают полным эффектом погружения в реальные полётные условия. Так что пассажиры находятся в сильных и опытных руках профессионалов.
Ну вот, хотел внести небольшую ясность по правилам полёта. Но, наверно, скорее больше нагнал жути, чем убедил вас в чём-то. Не нужно пугаться. Самолёт - самый безопасный транспорт из всех. А пилоты за штурвалом - настоящие профессионалы. Нерадивых выгоняют ещё на стадии обучения.
Летайте самолётами и ничего не бойтесь. Пускай все ваши перелёты будут спокойными и никак не омрачат ваш отпуск. Для этого я и написал эту статью.
Всем Удачи!
#самолёты #правилаполета #стюардесса #бортпроводник #путешествиенасамолете