Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольф раскритиковал соперников за то, что они не поддержали меры по контролю дельфинирования и подпрыгивания машин, настаивая на том, что проблема не ограничивается только его командой.
Вольф сердито ответил на слова руководителя конкурирующей команды Кристиана Хорнера из «Ред Булл» о том, что сильное дельфинирование, от которого страдают некоторые гонщики, является проблемой только для определенных команд и что FIA должна помечать машины черным флагом.
«Это вид спорта, в котором вы пытаетесь либо сохранить конкурентное преимущество, либо получить его», — признал Вольф. «Но эта ситуация явно зашла слишком далеко. Все гонщики, по крайней мере, по одному в каждой команде, сказали, что после Баку у них были болевые ощущения, что им было сложно удерживать машину на трассе.
Руководители команд, пытающиеся манипулировать тем, что говорят, намерены сохранить конкурентное преимущество, и пытаются играть в политические игры, когда FIA пытается найти быстрое решение, чтобы, по крайней мере, улучшить положение машин. Это чистое лицемерие с их стороны».
Вольф стремился подчеркнуть, что проблема заключается не только в дизайне его собственной машины.
«Я говорю не только о «Мерседес». Все машины так или иначе пострадали в Баку и до сих пор страдают из-за жесткости. Все машины подпрыгивают. По сути, это наша общая проблема в Ф1. Это фундаментальная проблема новых машин, которую необходимо решить. У нас будут долгосрочные последствия, о которых мы даже не можем судить. Но в любое время это риск безопасности. Просто печально на этом фоне заниматься какими-то манипуляциями, шептаться за кулисами и инструктировать пилотов, чтобы они не жаловались, что им некомфортно», — продолжил Вольф.
Вольф признал, что, поскольку «Мерседес» особенно страдал от дельфинирования и особенно громко говорил по этому поводу, конечно, люди и болельщики из других команд будут сомневаться в том, искренна ли позиция «серебряных стрел» или нет. При этом он указал на комментарии пилотов нескольких команд.
«Это не только наша проблема, когда пилот «Ред Булл» говорит, что вы разгоняетесь до 300 километров в час, и именно тогда возникает проблема. С этими проблемами вы можете даже потерять зрение при торможении или не сможете правильно расположить машину — об этом говорил Перес», — сказал Вольф.
«Тогда вы слушаете слова Сайнса, вы слушаете, что сказал Риккардо, вы слушаете, что сказал Окон, Магнуссен, и оба наших пилота. Это не проблема одной команды. Это проблема конструкции новых машин, которую необходимо решить до того, как возникнет ситуация, какой бы она ни была», — добавил Вольф.
Тото отверг утверждения, что проблему можно легко решить, увеличив высоту дорожного просвета: «Дело не только в том, чтобы поднять машины, потому что поднятие болидов не решает жесткость врожденных аэродинамических характеристик».
Больше новостей на Queen of Motorsport