Найти в Дзене
Анхар

Снова про ближневосточные дворцы

Не так давно я показывала фотографии из одного из дворцов Дамаска. Тот дворец полностью вписывается в окружающие его кварталы Старого Дамаска и является вполне традиционным для него сооружением. А вот в Бейруте сохранились совсем другие дворцы. Хотя, когда строились первые и (позднее) вторые, Сирия и Ливан были одной страной. К сожалению, в отличие от Сирии, в которой всегда уделялось и уделяется внимание состоянию памятников истории и архитектуры, в Ливане большинство этих прекрасных сооружений заброшено и на ладан дышит. Какие-то из них пострадали во время гражданской войны (1975-1990 гг), другие начали потихоньку разваливаться из-за отсутствия ремонта и ухода за ними. Ситуация, на самом деле, аховая: Ливан находится сейчас стараниями майдаунов в глубочайшем экономическом кризисе и сейчас найти средства на культуру и историю стало сложнее, чем раньше. То есть, многие здания могут быть обречены. Если не случится чудо.

Один из таких домов-дворцов я вам сегодня покажу. Фото не мои - туда попасть практически невозможно. Несмотря на то, что там живут какой-то плотник и бывший слуга семьи, которой дом принадлежал.

С улицы здание выглядит вот так, не заметить сложно:

Судя по всему, перед домом был искусственный грот, может быть, с водопадиком. И уже рядом с ним шла ведущая к дому лестница.

Лом принадлежал поэту Бешаре аль-Хури. Имя и фамилия (но не отчество) у него совпадают с именем и фамилией первого президента Ливана, и многие считают, что дом принадлежал президентской семье.

-3

Поэт родился в 1885 году, умер в 1968. А дом построен примерно в 1870-м. Он считается одним из пионеров обновления в современной арабской поэзии, и его поэзия характеризуется тонким лиризмом и очень тщательно подобранными словами. В 1928 году он возглавил пресс-синдикат. Он основал политическую партию, известную как Ливанская молодежная партия, и в 1930 году был избран мэром Бурдж-Хаммуда (это город-спутник Бейрута, населенный, преимущественно, армянами).

На днях встретилась информация о том, что дом вот-вот выкупит министерство культуры Ливана. И его начнут спасать. Хотя, ходят слухи о том, что оно уже является собственностью муниципалитета Бейрута, а не принадлежит наследникам поэта, которые живут за границей.

В любом случае, уже очень давно пора начать хоть что-то делать. Я - за.

-5