Найти тему
Вот да Кино

Не спрашивайте Дэвида Линча, о чем его фильмы

Оглавление

Вопрос о том, должно ли искусство поддаваться объяснению, является давним спором, и некоторые творцы яростно верят, что их работа должна говорить сама за себя. Одно известное имя, которое прочно стоит по эту сторону забора, — это Дэвид Линч. Линч известен головокружительными сюрреалистическими проектами, такими как телесериал «Твин Пикс» , а также такими фильмами, как «Малхолланд Драйв» и «Синий бархат». Его использование тяжелого символизма и отход от традиционной структуры повествования заставляет аудиторию жаждать ответов. Это делает отказ объяснить его работу еще более интригующим.

Линч придерживается той же школы мысли, что и Вернер Херцог, который считает, что кино может принести «экстатическую правду», которую нельзя найти в реальности или выразить словами (согласно New Yorker ). Кино выражает нечто, что невозможно выразить иначе, и попытка объяснить фильм словами означала бы «уменьшить его, сделать его меньше», сказал The Guardian режиссер «Твин Пикс» . Линч знает, что люди обязательно попросят его рассказать о своей работе, но для него «это почти как преступление». Его фильмы написаны на «языке кино», и его не собираются переводить на английский язык. «Слов нет», и, пытаясь облечь фильм в слова, «он потеряет [смысл]», — объяснил режиссер.

Смысл выше слов

-2

Неудивительно, что Дэвид Линч не особенно болтлив. Раньше он находил интервью болезненными, но с тех пор он сказал, что «они не такие травмирующие, как раньше», хотя он по-прежнему избегает обсуждения «значения вещей». Он начал свою художественную карьеру как художник, «что скорее бессловесно», но как только он вошел в мир кино, его попросили обсудить свою работу. «Я даже не осознавал, что не могу говорить, пока они не попросили меня об этом, — объяснил режиссер, — но я все равно не хотел ничего говорить. Так что все было в порядке».

Режиссер «Синего бархата» вовсе не собирается отказывать зрителям в чем-либо, отказываясь объяснять свою работу — далеко не так. Вместо этого Линч доверяет своим зрителям собрать воедино смысл его работ для себя. Он дает подсказки своей аудитории, чтобы они обдумывали вещи, анализировали их, делали свои собственные выводы. Оттуда зритель должен позволить своему «внутреннему знанию» вести его. Сравнение заметок тоже не поможет; «знание слишком красиво абстрактно», чтобы общаться. Смысл его фильмов по своей сути интуитивен.

Аудитория должна доверять их интерпретации

-3

Хотя Дэвид Линч полностью доверяет своей аудитории, он обнаруживает, что публика не доверяет себе. В случае со своим фильмом 2001 года «Малхолланд Драйв», он сказал, что зрители Criterion «знают, что для них значит доктор Малхолланд, но не доверяют этому. Они хотят, чтобы им рассказал кто-то другой». Что касается Линча, он хотел бы, чтобы зрители больше верили в свои собственные идеи. «Это прекрасно, разбираться в вещах как детектив. Рассказывая им, они лишают их радости обдумывать, прочувствовать и прийти к выводу».

Фильмы Линча оказали большое влияние, не страдая от объяснений и квалификации их создателя. Философия Линча — удачная философия, которая позволила поколениям новых поклонников взглянуть на его фильмы свежим взглядом. Это придает его фильмам явное кинематографическое значение, которое можно почерпнуть только из просмотра и которое нельзя найти в пояснительной статье или на странице Википедии. В эпоху, когда сюжет так часто испорчен и мало что остается для воображения, взгляды Линча являются вдохновляющим направлением для будущего кино.

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

#топ фильмов #кинофильм #фильмы и сериалы #топ кино #кино #вот да кино #сериалы  #дэвидлинч #ДЕВИД ЛИНЧ #ЛИНЧ