Продолжаем серию публикаций о том, чем отличается кружковское мышление от школьного. Первые пять частей: 1. Об осмысленности и автоматизме;
2. Кружковская задача;
3. Кружковская задача 2;
4. Шахматематика;
5. Кружковская задача 3. В продолжение темы затронем пример очевидной задачи на тему, которую не проходят в школе. Задача Во дворе натянуты бельевые верёвки. Конец каждой верёвки привязан либо к берёзе, либо к фонарному столбу. Может ли оказаться так, что к каждой из семи берёз привязано по пять верёвок, а к каждому из восьми столбов - по шесть? Решение №1 (школьник, впервые видящий подобное) Очевидно, что нет, вот я попробовал нарисовать картинку, и у меня тут получилась лишняя верёвка... (долго соображает, как это использовать, после чего придумывает идею чётности, которую ещё дольше доказывает). Решение №2 (школьник, позанимавшийся в кружке) Очевидно, что нет, вот я заметил, что если сложить 35 и 48, то каждую верёвку мы посчитаем два раза, а получившаяся сумма (83) нечётная, поэт