88K подписчиков

Поездка к морю: Впереди бескрайнее, синее - восторг!

1,8K прочитали

Многообещающий аромат персиков, сладкого винограда и диковинных цветов, рыбки на песке, щедрая шелковица. Маленькие репортажи с моря 50-летней давности.

Вид на гору Ай-Петри со стороны Мисхора.
Вид на гору Ай-Петри со стороны Мисхора.

МариЯ С.

Мисхор, 1966 год, мне 8 лет. Карабкаюсь с приятелями по огромным камням. Они ловят мелких крабиков, моллюсков, рыбёшек и пытаются даже жарить (варить?) добычу тут же на костре. А потом кто-то засунул краба в муравейник! О! Ходить мимо было невозможно, пока служители парка не нашли «закладку». Папа вместе с друзьями дегустирует крымские вина в киоске рядом с пляжем, дает мне понюхать: аромат персиков, сладкого винограда, диковинных цветов, цвет тёмно-красный, насыщенный, многообещающий. Лизнула - бррр!

По факту поселка Мисхор как административной единицы не существует с хрущевских времён — в 1958 году он объёдинен с посёлком Кореиз. Однако, когда говорят о месте отдыха, — эти два места разделяют. Сам Мисхор очень мал, как и все небольшие поселки на Южном берегу Крыма. Из края в край пройти можно минут за 25-30. (Источник https://www.drive2.ru/b/1373527/?)
Геленджик, 1961 - 1962 г. Улица Ленина. Источник https://pastvu.com/p/897536.
Геленджик, 1961 - 1962 г. Улица Ленина. Источник https://pastvu.com/p/897536.

Елена Р.

Геленджик, 1968 год. Мне 4 года. Едем на такси до места, жарко. Я постоянно спрашиваю: "Ну когда?". Наконец, дедушка оборачивается и говорит: "Аленушка, смотри, сейчас ты увидишь море!". И правда, открылась равнина и впереди - все синее. Восторг!

Из свободного доступа.
Из свободного доступа.

Ездили потом каждый год двумя семьями в разные места, часто в Абхазию. Дедушка, бабуля, я и дедушкин родной брат с женой и внуком - моим ровесником. Деды были молодыми, моему 51 год . Бабушки прекрасные, красивые женщины в нарядных платьях. Спасибо им всем за это счастье.

Источник https://i.pinimg.com/originals/08/83/64/088364b519121632577296a4f0ae565d.jpg
Источник https://i.pinimg.com/originals/08/83/64/088364b519121632577296a4f0ae565d.jpg

Феоктиста Эклер

Меня на море отправляли ежегодно с бабушкой по папиной линии. С полутора лет. Первые разы - Анапу и Лазаревское - не помню. Хорошо помню поселок Рыбачье между Судаком и Алуштой. Мы жили у самого моря. Я не вылезала из воды.

Пляж в поселке Рыбачье, 1976 - 1977 г. Автор В. Панов.
Пляж в поселке Рыбачье, 1976 - 1977 г. Автор В. Панов.

Рыбаки вытаскивали сеть, и на песок попадали рыбки. Дети хватали их и несли домой. Помню крепость. На каком-то холме было небольшое посадочное место для маленького самолетика. На нем прилетела бабушкина подруга со своей внучкой, с которой мы лазили на шелковицу и объедались ягодами. Бесконечное строительство замков из песка. Потом было два сезона в Евпатории, Феодосия, Севастополь, Алупка. Когда я стала постарше, мы с мамой ездили в санатории на Кавказском побережье.

На пляже я никогда не загорала, мне было скучно. Предпочитала воду. Заплывала далеко и там с наслаждением просто болталась в прозрачных водах, представляя, что я водоросль.