Найти в Дзене
Вечером у Натали

"Подарок" (Глава 4)

Первобытная Земля с её Архейским океаном и одноклеточными безнадёжно отстала от соседней планеты. В то самое время, когда земная биосфера делала лишь первые несмелые шаги, Цивилизация Марса достигла критической точки.

Защищённые от метеоритных дождей огромными прозрачными экранами марсианские города-пирамиды гордо высились среди красно-каменистых пустынь и глубоких каньонов. Особенно хороши были турмалиновые арки ночью в перекрёстном сиянии двух лун.

«Две Луны», имеются в виду два спутника Марса. Фобос – в переводе с греческого Страх. И Деймос – Ужас. Магнитное поле Марса постепенно снижает орбиту Фобоса, что рано или поздно приведёт к падению спутника на Марс, а вот Деймос постепенно удаляется от красной планеты.

От марсианских городов огромными кругами разбегаются плантации растений - с виду нечто среднее между ананасом и капустой.

- Саговники! – узнал отец.

- Как?

- Саговники. Растения Юрского периода.

- Листья на перья похожи! – заметил сын.

-2

Мальчик попытался пересчитать марсианские города, но скоро бросил эту затею. Так много их было на маленькой планете.

- Пап, смотри! Там... они! - он запнулся, при виде марсиан.

Жители Марса чем-то напоминали динозавров, которых он не раз видел в кино и на картинках в энциклопедии. Однако, размерами марсианские ящеры не блистали. Самые крупные из них едва ли больше овчарки. А, кроме того, в отличии от земных динозавров у марсианских самой внушительной частью тела смотрелась яйцевидная голова, тогда как покрытое коричневыми чешуйками туловище казалось весьма тщедушным.

Передвигались марсиане слегка подпрыгивая. Папа сказал, что такая походка – следствие низкой гравитации. А вот передние конечности выглядели, ну совсем по-человечески.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть! У них шесть пальцев на руках! – торжественно объявил Вадик.

Лицом же обитатель красной планеты был безнадёжно безобразен. Выпученные его глаза – желты. Ноздри несуразно велики. Выступающие
вперёд челюсти с мелкими зубами напоминали щучью пасть. А ушей, как будто, и не было вовсе. Услышав их речь, отец и сын переглянулись и увеличили громкость динамиков.

- Ой, что это у вас? Какие-то канарейки пищат, - заинтригованная мама заглянула внутрь Вселенной, - О, Боже!

Она испытала безмерное омерзение.

- Какая гадость!

- Мамочка, это же инопланетяне! - попытался успокоить её Вадик.

- Вечно у вас игры какие-то… тьфу. Так, мальчики, пора уже спать! Возитесь тут со своей Вселенной целый день! Это уж слишком.

- Погоди, нам нужно расшифровать их послания.

- Завтра расшифруете!

- Нет, нужно сегодня, - уверенно сказал Вадик, - О чём они говорят, пап? Он ближе придвинулся к отцу и терпеливо ждал пока программа транскрипции преобразует звуковые волны в слова, затем выстроит из отдельных слов предложения, отбросив паузы и слова-паразиты.

Доклад магистра Марсианской Академии наук.

- Наша планета на грани экологической катастрофы. В атмосфере с каждым часом становится всё меньше углекислого газа и больше совершенно непригодного для дыхания кислорода! Увы, мы сами спровоцировали эту опасную для жизни ситуацию – точнее катализатором стали наши растения. За последний век население планеты постоянно росло, и мы вынуждены были увеличивать наши плантации. Кислород, как известно, продукт фотосинтеза. Пока растений было немного, выделяемый ими кислород расходовался на окисление почв, но теперь – порог безопасности пройден!
Свободный кислород огромными порциями поступает в атмосферу, отравляя воздух на Марсе! Кислород меняет химический состав атмосферы, уничтожая парниковый эффект. Очень скоро наша маленькая планета, некогда такая уютная, превратится в царство холода. Боюсь среднегодовая температура вряд ли превысит -60! Голод, холод и недостаток чистого воздуха – три всадника Апокалипсиса бросают нам вызов!
Коллеги, цивилизации Марса тысячи лет. Благодаря генной инженерии мы научились противостоять радиации. Мы давно уже победили внезапную Смерть. Наши граждане вправе решать, когда и при каких обстоятельствах они закончат свой жизненный путь. Так неужели мы не найдём выход из этого тупика?

- Я! Я знаю, что делать! - возбуждённо выкрикнул Вадик. Он чувствовал себя словно на уроке, когда знаешь ответ и хочешь непременно высказаться, опередив других.

- Что ты знаешь, сынок? - спокойно поинтересовался отец.

- Знаю, как им спастись. Им непременно нужно перебраться на Землю. Там ведь сей час пусто, никого нет. Одноклеточные ни в счёт. Эволюция остановилась, ты ведь сам говорил?

- Говорил…

- Ну и вот. Пусть себе заселяют Землю и живут припеваючи, - расщедрился Вадик, - или лучше так. Половина пусть останется на Марсе, а половина переселится на Землю. Так будет ещё лучше. Тогда у нас будет целых две разумные цивилизации!

- А что, верно! – одобрил отец, - почему бы и нет. Атмосфера первобытной Земли состоит из углекислого газа. Значит условия, вполне подходящие. Да и места на Земле больше. А дальше… пусть себе эволюционируют.

Щёки у Вадика зарделись. Всё-таки быть Властелином Вселенной – непростая задача! Ещё какая ответственность! Но он-то справляется. Он может! Видимо прав мудрец, сказавший, про счастье – это не когда получилось, или получится, а когда получается!

- Однако, есть «одно, Но», - предупредил отец, задумчиво барабаня пальцами по журнальному столику, на котором стояла «Вселенная»

- Как подсказать твою гениальную идею марсианам? Ведь ты же, сынок, не подключил нейросеть!

- Точно, - расстроился мальчик. Вся гордость мигом улетучилась. Глазёнки потухли, и маленький хозяин Вселенной с досады принялся зевать.

- Ладно, - со вздохом сказал отец, - утро вечера мудрёнее…

- Хватит на сегодня, и Боги должны отдыхать, - усмехнулся он, - завтра что-нибудь придумаем, а сей час пора спать.

В ту ночь мальчику приснился сон. Во сне том, ярком и страшном он, Вадик оказался внутри Вселенной. Беззащитный и одинокий в беспредельном пространстве холодного космоса. Не ощущая собственного тела, он пытался плыть по-рыбьи, но почему-то оставался на месте. Или ему только казалось? Мимо проносились тысячи метеоритов. И он всё время боялся, что какой-нибудь неосторожный камень заденет его и тогда… Конец? Он отчаянно барахтался, совершая бесполезные хаотичные движения руками и ногами, глупо разевал рот, в тщетной попытке, звал отца и мать. Но, разумеется, в пространстве Вселенной не было воздуха, а значит не могло рождаться и звуковых колебаний, никто не мог его услышать. Никто не приходил на помощь. Никто и ничто.

«Неужели, я обречён?». От мысли этой жуткой и беспощадной ещё сильнее дёргалось тело и сжимал горло животный страх. Он бился долго, пока силы не оставили его и тогда он расслабился, затих, ожидая чего-то ужасного. Но произошло чудо - медленно и плавно Вселенная втекала в него самого, как втекает вода в кувшин. Теперь он сам стал Вселенной. Это было так естественно и в то же время непривычно… Необъяснимое словами ощущение, настоящий сюрприз, откровение, смысл бытия!

Проснувшись, он долго не решался открыть глаза. Потом вошла мама и сказала:

- Доброе утро!

Он улыбнулся и ответил:

- Доброе!

- Ты чего зажмурился?

- Да, так просто…

О сне почему-то не хотелось рассказывать никому, даже маме. Пусть это будет его секрет. Сделав над собой усилие, мальчик открыл глаза. Потолок, обои, солнечный луч пробился сквозь щёлочку штор на окне, всё на своих местах и всё это – кто бы мог подумать, - часть Вселенной! И он сам, Вадик тоже её часть.

Стакан воды на тумбочке у кровати. Мама считает, что, проснувшись первым делом человек просто обязан выпить немного воды. Так положено. Для здоровья вроде бы полезно. Сделав несколько глотков, Вадик посмотрел на оставшуюся в стакане воду. Теперь вода стала частью его самого, или он стал частью воды?

Откинув одеяло, он вскочил и босиком прошлёпал к журнальному столику, где стоял папин подарок – суперсовременная игра «Моя Вселенная»

Отца дома не было. Конечно, он ушёл на работу. Да и Вадику пора в школу. И всё-таки на минутку он заглянет туда – в этот маленький мир, оставшийся без связи с ним – Хозяином Вселенной.

«Эх я…», - укорял себя мальчик, - «Куда спешил? Не подключил нейро сеть… Теперь им всем придётся туго. Самим выкарабкиваться придётся. Без меня… А мне остаётся только одно - наблюдать, как болельщику за футбольным матчем! Надеюсь, всё у них получится…»

- Ура! – вырвалось вдруг у него. Маленькая мигающая точка двигалась от Марса по направлению к Земле.

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - работа американского художника Чесли Боунстелла - вдохновителя американской космической программы. Боунстелл стоял у истоков космического искусства.

Начало истории - Тут!

2 часть, 3 часть.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!