Как оказалось, местные сторонились путешественников. Не то, чтобы они относились к чужакам враждебно, нет. Просто им не было до них никакого дела. Они даже смотрели, как-то мимо, как-то сквозь тебя с полным внутренним равнодушием. И я, обманутая отелями западной культуры, поняла, что туристов-кочевников любят не все и не везде. В такой ситуации необходимо было с первых же минут избрать нужную манеру поведения. Саможаление пришлось отложить до лучших времен. Попытка быстро соображать не увенчалась успехом из-за полученного в дороге стресса. Но выручила интуиция. Она подсказала вести себя молчаливо, ненавязчиво, немного отстраненно, почти незаметно, но доброжелательно. И этот выбор оказался самым верным.
Спустя некоторое время ко мне подошла невысокая молодая женщина с прямым и открытым взглядом, взяла за руку и повела вглубь поселка. Через пару минут нас догнал крепкий коренастый парень с большой и пустой корзиной в руках. Они что-то живо обсудили меж собой. Потом синхронно взглянули в мое лицо. И он спросил:
- Кто ты? Какая ты? Нам тут без тебя жилось хорошо и мирно. С чем ты приехала к нам? Чего ты хочешь, женщина?
И не понимая, откуда что берется, я вдруг выдохнула:
- Мне нужна «инь»!
Молодые люди переглянулись. Не говоря больше ни слова, они повели меня на соседнюю улицу прямо к маленькому домику, на пороге которого стояла женщина…
Она поклонилась, о чем-то коротко поговорила с молодой парой. Потом отвела меня в маленькую, душную полупустую комнатку со всеми неудобствами за весьма скромную плату. Уважительной причиной заселения, как я потом поняла, послужило то, что здесь немного говорили на русском языке.
Женщина воспитывала дальнего родственника, мальчика, осиротевшего несколько лет назад. Она была молчаливой, очень спокойной, уютной, но отчего-то выглядела утомленной уже с раннего утра. Случайно я узнала, что ей только что исполнилось 40 лет, но она выглядела на все 60. Почему? Пресловутое: чем помочь, к счастью, не сорвалось с моего языка ни разу. Да, собственно, я и теперь не знаю ответа на вопрос, какое горе состарило ее преждевременно. Поначалу я искала ответ, но потом перестала. Пожив внутри этого удивительного народа, я поняла: любые знания о другом человеке не исчерпывают полноты его природы. Да и вообще, лезть в душу к кому-то без приглашения…
Продолжение следует...