О французском художнике Жане Фуке, создателе великих миниатюр из «Часослова Этьена Шевалье», мы практически ничего не знаем. Одну из лучших его работ, «Портрет шута Гонеллы», долгое время считалась картиной другого мастера. Наверное, потому что слишком этот портрет уставшего, лукавого и в чем-то циничного старика не похож на его тончайшие миниатюры.
Действительно, трудно поверить, что они написаны одним человеком. Некоторые листы «Часослова» своей колористической гармонией напоминают Вермеера Дельфтского. А воздух в «Благовещении» словно звенит. Здесь царит тишина, как и в другом шедевре – «Иоанн на острове Патмос». Автор «Апокалипсиса» погружен в свои размышления, от которых его ничто не отвлекает, даже хищная птица. Здесь все не просто гармонично, а почти симметрично.
Жаль, что после смерти Фуке был практически забыт. Заново мастера открыли уже в XIX веке.