«Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит». Михаил Жванецкий
Окончив восьмилетку (тогда уже восьмой класс стал называться девятым), Изольда поступила в одно из городских профтехучилищ. Проучившись три года, стала дипломированным поваром-кондитером.
Друга, такого, как Димка, у Изольды больше не было. Время от времени парни приглашали её в кино или на дискотеку, но никому не удалось по-настоящему заинтересовать Изольду.
К тому времени политика в сфере трудоустройства и занятости изменилась, а работа в нефтянке стала одной из самых престижных и прибыльных. На буровых перестали смотреть сквозь пальцы на периодические запои Альберта, и в один совсем не прекрасный день глава семейства Сабуровых оказался не у дел.
С работой и со своевременной зарплатой дела в те времена обстояли, мягко говоря, неважно. Альберт перебивался временными заработками. В столовой, где работала Раиса, зарплату выдавали продуктами. Слава, которому было шестнадцать, учился в техникуме.
Изольде пришлось забыть о продолжении образования. Она мечтала освоить ещё и профессию экономиста, на платном отделении одного из колледжей, но теперь об этом не могло даже идти речи, - сумма, которая раньше казалась вполне приемлемой, ныне стала неподъёмной для Сабуровых.
Идти в столовую и работать за продукты, как мать, смысла не было. Рестораны, которых до этого в городе было три, закрылись. Все рабочие места в немногочисленных кафе были заняты. Сетевые кафе тогда ещё не появились. Зато киосков, торгующих всякой всячиной, от жвачки до шампуня «Стелла» и духов «Шахерезада», появилось великое множество, они росли, как грибы.
Одна из соседок, ровесница Изольды, Лариса, устроилась продавцом в такой киоск и была очень довольна. Однако Изольда боялась рисковать, потому что и об этой работе рассказывали всякое.
Вскоре Гера, хозяин киоска (или ларька, как тогда говорили), в котором работала Лариса, выгнал за недостачу сменщицу Ларисы. Лариса тут же рекомендовала Гере порядочную соседку.
Помыкавшись в поисках работы, Изольда уже собиралась идти сдаваться в ту столовую, в которой работала мать. Был конец августа. Погода стояла сухая и тёплая, потому Сабуровы решили убрать картошку, чтобы успеть просушить её до дождей.
На стук, неожиданно раздавшийся в ворота, вышла Изольда. Лохматая, чумазая, в трениках с вытянутыми коленками и старом убогом свитере. У ворот обнаружился высокий стройный парень со светлыми, довольно длинными для мужчины, волосами и большими зелёными глазами. За спиной у парня стояла серебристая «Тойота».
- Вы к кому? - Изольде всё же удалось извлечь из себя эти слова.
Она жутко стеснялась своего вида. Больше всего ей сейчас хотелось провалиться сквозь землю. У этого красавчика одни джинсы стоят, наверно, как весь гардероб Изольды, а тут она вся такая... в трениках с пузырями на коленках.
- Здравствуйте! Меня зовут Гера. Мне нужна Изольда.
«О, Боже...»
Изольде ещё сильнее захотелось провалиться. Кажется, Лариса всё же поговорила с «хозяином» по поводу неё. И ведь ничего ей не сказала!
- Это я, - прочистив горло, сообщила Изольда. - Зачем я вам понадобилась? Я вас не знаю.
- Я ещё не решил, зачем, - загадочно улыбнулся тот, что назвался Герой, и на щеках у него появились ямочки. - А познакомиться никогда не поздно.
- Если вы пришли для того, чтобы пошутить, то можете считать, обязательную программу выполнили. До свидания.
Возмущённая Изольда начала закрывать ворота, но ловкий Гера успел протиснуться во двор.
- Но я же ещё не выполнил произвольную программу, - всё так же безмятежно улыбаясь, сказал он временно онемевшей от такой наглости Изольде.
- Вы всегда такой нахальный?!
- А вы всегда такая сердитая? Вообще, я приехал, чтобы пригласить вас на работу в один из своих киосков. Ваша соседка, Лариса, очень рекомендовала вас, как человека адекватного и порядочного. И знаете, Изольда, до этого момента я Ларисе всегда доверял, а теперь даже не знаю...
- Ну не знаете, так и не надо знать. Или, по-вашему, я была бы более адекватной и порядочной, если бы встретила вас в кокошнике и с хлебом-солью? Мы, видите ли, картошку копаем. Гостей не ждали.
- Пожалуй, вы мне подходите. Простите, с картошкой помогать не стану, не вижу смысла в подобном времяпровождении. Вот адрес киоска. Жду вас завтра в два часа дня по этому адресу. Вы посмотрите работу, а я расскажу об условиях.
Вложив в руку Изольды свёрнутый лист бумаги, Гера испарился так же быстро и неожиданно, как появился. Шум мотора «Тойоты» смолк через несколько секунд.