Этапы Формулы 1 в Монако никогда не претендовали на обилие обгонов. Скорее наоборот: чаще всего обгонов на этой легендарной городской трассе на протяжении гонок вообще не было.
На этот раз дождевые погодные условия в воскресенью давали шансы на результативную борьбу.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
На этот раз получилось 8 обгонов, удовлетворяющий условиям для учета:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил самый жесткий набор:
- С3 - жесткие
- С4 - средние
- С5 - мягкие
- W - дождевые
- I - промежуточные
Лучшим по количеству совершенных обгонов в прошедшей гонке стал Гасли. Ему удалось совершить целых 2 обгона в самом начале гонки. Но надо признать, что у него были промежуточные шины после вынужденного пит-стопа в то время, как обороняющиеся соперники оставались на стартовых дождевых.
Худшим в плане обгонов в этой гонке стал Джоу, которого обогнали 4 раза.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены незасчитанные перестановки:
- на 11 круге Албон ошибся в 1 повороте и заехал в "карман". После этого Албон вернулся в гонку, потеряв 3 позиции.
Хотя число обгонов для Монако получилось не малым, зрители впервые за долгое время смогли увидеть в действии "паровозик". На этот раз кавалькаду за собой собрал Алонсо и смог сохранить за собой такую расстановку на протяжении более 40 кругов. Впрочем после гонки Алонсо в интервью бравировал, что удерживать своего давнего "приятеля" Хэмилтона ему было не сложно. Да и покруговка дает объяснения такой простоте: Алонсо после рестарта гонки по рекомендации мостика отчаяно берег шины и ехал на несколько секунд медленнее, чем позволяла ему машина. Это стало очевидным, когда спустя 20 кругов он вдруг резко ускорился и показал скорость на немного уступающую лидерам гонки. Не мудрено сопротивляться атакам, имея возможность полностью контролировать свой темп и при необходимости ускорятся. Факт то, что преследовавший Алонсо Хэмилтон действительно ничего не мог сделать, чтобы пройти своего бывшего напарника.