Погуляв по Зеленоградску, в бытность его и прусским Кранцем, и нынешним "Зеленым градом", полюбовавшись на котов и посочувствовав не очень счастливой и крайне короткой жизни прусской королевы Луизы, я предлагаю вам, дорогие читатели, вновь вернуться во Францию, в удивительный, яркий, наполненный событиями XV век. Но на этот раз нашей героиней станет женщина, та, без кого все события того времени повернулись бы, вероятно, совсем по-другому. Но, как мы помним, история не терпит сослагательного наклонения, а потому рассказ мой будет, как обычно, о реальных фактах и людях. Правда, в этот раз речь будет идти не о храбром и благородном графе де Дюнуа, которого я назвала мушкетером, не о коварной обольстительнице Катрин де л'Иль-Бушар, похожей на известную миледи.
В этот раз нашей главной героиней станет одна из ночных королев, тех, кто, не имея короны, легко, однако, управлял сильными мира сего. Но у нашей героини было свое личное королевское звание: "маленькая королева". Но для того, чтобы рассказ был полным, нам необходимо вернуться немного назад, а точнее в 1380 год, когда двенадцатилетний дофин Карл неожиданно оказался на троне, лишившись отца - безвременно ушедшего Карла V Мудрого.
Согласно завещанию отца, регентами дофина, вернее уже юного Карла VI, должны были стать королева и трое его дядей дофина - Людовик, герцог Анжуйский, Жан, герцог Беррийский и младший из братьев - Филипп Бургундский. Однако Людовик Анжуйский отправился в Италию в поисках собственного королевства, Жана Беррийского больше интересовала королевская казна с точки зрения возможности потратить ее на драгоценные полотна, гобелены и манускрипты. Дела же французской короны интересовали только Филиппа Бургундского.
Летом 1383 года англичане высадились во Фландрию (я давно уже говорю, что, по моим ощущениям, это была такая народная забава - шастать через Ла-Манш туда-сюда, развлечение такое было у людей, плюс дивиденды приносило неплохие подчас. Вот и хватались соседи за любой повод, чтобы навестить друг друга). На этот раз причиной послужило "двоепапие" у католиков, конец которому положил не кто иной, как наш славный граф де Дюнуа (см. ссылку в конце этого рассказа). Англичане решили поддержать "римского папу", ну а заодно и пополнить собственные закрома.
Филиппу Бургундскому такая затея не понравилась, ибо "такая корова (то бишь Фландрия) нужна самому". Посему и вся королевская рать, как и королевские экю были брошены на то, чтобы наказать захватчиков. А к королевскому войску с удовольствием присоединились баварские, саксонские и прочие прусские бароны и герцоги, известные не только своими длинными именами и уходящими в седую древность фамильными древами, но и бедностью.
Поход увенчался разгромом англичан, а Филиппу пришло в голову, что союзников стоит отблагодарить. Кстати вспомнилось и пожелание Карла V Мудрого найти сыну жену-немку. Словом, так и родилась идея женить дофина на ком-то из баварских наследниц. Выбор пал на дочь герцога Стефана III Баварско-Ингольштадтского. Правда, папа пару лет сомневался, не шутка ли подобное предложение: юный король Франции и его бесприданница Лизхен.
В конце концов Стефан отправил дочь в Амьен, якобы поклониться реликвиям Иоанна-Крестителя. В Брюсселе девушку встретили граф и графиня Геннегау, которые взяли шефство над юной принцессой, которой на тот момент было 15 лет. Ей обновили гардероб и 14 июля 1385 года представили Карлу в Амьене. Через три дня состоялась свадьба и Изабелла Баварская (да, вот кем была скромница-невеста) обрела свою новую родину.
Продолжение нашей истории можно будет прочесть в следующей статье, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. А истории о Жане де Дюнуа и Катрин де л'Иль-Бушар, как и историю про "двоепапие", о которых я упоминала в начале статьи, можно найти здесь:
Мушкетер XV века (часть 58) Как Бастард Орлеанский Папу Римского посадил на престол