Сегодня трудно поверить, что буквально десять лет назад миром правили кроссовки с плоской подошвой и минимальным перепадом. Тогда была очень популярной идея естественного бега, который позволял спортсмену как следует "прочувствовать землю".
Однако обувь для естественного бега совершенно не подходила трейлраннерам и скайраннерам, которые испытывали колоссальную нагрузку на мышцы и суставы, особенно при спуске с горы. Чувствовать каждый камешек на дистанции им тоже не очень-то хотелось.
Такими трейлраннерами были и будущие основатели бренда HOKA - Николя Мерму и Жан-Люк Диар. Помимо этого, они также были сотрудниками Salomon Group и прекрасно разбирались в технологиях спортивной обуви.
Николя так вообще был очень сильным спортсменом - на легендарном UTMB (Ultra-Trail du Mont-Blanc) в 2007 году он стал третьим. Горные тропы в Альпах, Пиренеях и Доломитах, где он тренировался, не прощали ошибок экипировки. Именно там, в горах, Николя и Жан-Люк решили создать свой бренд революционной обуви, от которой не будут болеть колени, а результаты пойдут вверх. Так появились кроссовки HOKA с объемной подошвой.
Перед вами - самая первая, культовая модель HOKA Mafate.
Сначала в беговом сообществе к новому бренду с оверзайз-силуэтом отнеслись настороженно. По сравнению с привычными "плоскими" кроссовками подошвы HOKA были толще на 18 мм! Участница ультра-марафонов Джен Шелтон так охарактеризовала оригинальный дизайн новых кроссовок: "Возможно, это лучшие в мире кроссовки, но я ни за что их не надену. Хотите знать, почему? Они не "секси!"
Зато обувь HOKA быстро завоевала признание новичков, ведь она решала их главные “боли”: защищала от травм и давала возможность действительно наслаждаться бегом.
Это стало возможным благодаря уникальному составу пены подошвы и конструкции кроссовка. Жан-Люк и Николя вдохновлялись технологиями, которые используются при производстве сноубордов, лыж, велосипедных покрышек и теннисных ракеток. Так обувь HOKA получила свой фирменный изгиб Meta-Rocker для плавного переката с пятки на носок. Также они тестировали разные составы пены и разную толщину межподошвы. И достигли идеального соотношения упругости и мягкости.
Бренд начал развиваться. И вскоре профессиональные атлеты тоже оценили HOKA. Среди них - такие монстры трейлраннинга, как Карл Мельцер и Джим Уолмсли. Благодаря этой новой и необычной обуви они смогли избавиться от травматизма и максимально реализовать свой потенциал на соревнованиях.
В 2013 году права на HOKA приобрела американская корпорация Deckers Brands (ей также принадлежат такие бренды, как UGG, Teva и Sanuk). С этого момента для пухлых кроссовок HOKA началась новая глава.
Компания сделала своим девизом фразу Time To fly. И с каждой новой моделью дарит любителям бега ощущение полета.
Бренд не остановился на традиционных моделях с объемной подошвой и продолжает выпускать технологичные новинки для бега по асфальту, пересеченной местности, трекинга и хайкинга. Некоторые из них все еще шокируют консервативную публику.
Сегодня объемная подошва стала элементом стиля, а кроссовки с улучшенной амортизацией и поддержкой стопы - must have как начинающих, так и опытных бегунов. Если вы хотите поближе познакомиться с брендом HOKA и изучить ассортимент, доступный для покупки в России, переходите по ссылке.
А в заключении предлагаем посмотреть 5-минутное видео про основные вехи в истории бренда и его главные фишки.
Спасибо за внимание!
История HOKA за 5 минут