Здравствуйте, мои дорогие любители волшебного пластика. Проект с ЛаГГ-3 для меня оказался настолько интересным, что я решил сделать еще один итоговый репортаж, где хотел бы обобщить свои впечатления. Парадокс. Дешевая модель вызвала просто волну интереса к самому самолету, какие-то глубокие мысли относительно его роли в ВВС СССР. Интересно было попробовать и отточить некоторые модельные премудрости, не испытывая при этом навязчивого страха ошибиться, какой бывает при работе с дорогой моделью (Когда я делал Тигра от RFM, местами аж ладони потели)
Я уже несколько раз транслировал этот тезис в своих видео, но повторюсь. Модель не так примитивна как может показаться. При всей лаконичности литников, в коробке какая-то невозможная вариативность деталей, из которых можно при желании собрать разные серии этой машины. Но я решил делать именно машину Гальченко. Ради этого собственно все и затевалось.
Хотя, тут я немного слукавил. По тем источникам которые я видел, Леонид Гальченко летал все же на ЛаГГ-3 четвертой серии. Она отличалась четырьмя огневыми точками. Я же очень хотел сделать именно пятиточечный истребитель. Виной всему старая, но овеянная славой игра Ил-2 Штурмовик, где как раз был ЛаГГ-3 первой серии. Тогда, на мой юношеский ум такое вооружение размещенное в капоте произвело неизгладимое впечатление. Это внутреннее иррациональное ощущение могучего боевого потенциала будоражило воображение. Поэтому, моя модель стала относиться именно к первой серии. Правда, при сборке я забыл вклеить в кожухи пулемёты ШКАС, но это мелочи. Их почти не видно из-под срезов.
Наконец-то я освоил в нормальном качестве проливку. Секрет прост. Глянцевый лак в качестве основы и полное высыхание пролитых мест. Затем несколько отточенных самурайских движений ватной палочкой в вайт спирите и вуаля. Результат уже вполне пристойный.
А вот с масляными точками еще предстоит пободаться. Не дается мне эта технология. Через раз получается. Хорошо видно, на фоне белого камуфляжа, что на одном крыле получилось очень хорошо, типа царапины в краске. А на другом просто грязное пятно.
Кстати, о камуфляже. Идея закрывать пятна маскирующей лентой очень противоречива. Заливов краски было больше чем мне хотелось бы. Крое того сам процесс вырезания маскировочных линий и оклейка модели очень трудоемкий. Это раздражает. Надо пробовать что-то типа патафикса. Кстати, белые пятна я тоже заливал из аэрографа. Наверное это идеологически не совсем правильно. Их наносили на аэродромах механики. Поэтому окраска была топорной и грубой. В моем случае она получилась слишком уж «заводской». Пришлось потом прокрашивать кисточками, чтобы появилась неровная фактура.
Зато я остался крайне доволен самодельными масками на фонарь кабины. Получилось очень аккуратно. Хотя эталонной прозрачности добиться все равно не вышло. На фотках видно, что немного забрызгал стекляшки. Есть еще куда расти.
Косую распорку шасси пришлось воспроизвести из какого-то элемента оставшегося от набора И-16. Очень обидная история. Приложив штатную деталь к дырке в нише шасси, я на миг потерял бдительность и распорка упала в дырку, навсегда оставшись внутри самолета. Вытащить ее из готовой модели не было никакой возможности. Сказывается недостаток в конструкции модели. Будете делать – аккуратнее.
К декалям претензий нет. Довольно тонкие. Как по мне лучше чем из наборов Звезды. Котейка на киле очень оживляет модель. С цифрами немного дрогнула рука один номер кривовато приварился. Не критично конечно, но не очень понимаю как так получилось недосмотреть.
Вот на этом наверное и все что я хотел сказать по поводу данного проекта. Не переключайтесь. Завтра будет новый день, и будут новые модели 😊