- Расскажи мне о Кате, - попросила Елена, когда они с сыном возвращались домой.
- А что рассказать? – не понял Тимофей.
- Ну, например, почему она пришла в вашу школу, откуда они переехали?
- Они жили в каком-то посёлке, я забыл название. Потом случилась эта авария. Катя не очень любит вспоминать об этом. Но она рассказала мне, что была в машине вместе с родителями, когда это случилось. Они все долго лежали в больнице. А ещё она рассказала, что у неё должен был родиться братик, но из-за аварии её мама потеряла ребёнка. А в нашем городе у Кати живёт бабушка, она уже старенькая и давно их к себе приглашала. Вот они и решились переехать, потому что в том посёлке всё напоминало о печальных событиях.
- Надо же, бедная девочка. Мне она понравилась, такая славная… Я рада, что вы подружились.
- Да, с Катей интересно. Я обещал ей помочь с математикой, она отстала от школьной программы, пока лежала в больнице. А у меня по математике всегда пятёрки были, ты же знаешь. Это по русскому я не очень, а математику я люблю.
- Конечно, помоги, сынок!
- Мама, а о чём вы говорили с Надеждой Анатольевной? Она тоже не верит Кате?
- Она верит, и сказала мне, что ты молодец. Потому что заступился за девочку, которую обижали. Но в следующий раз обещай, что расскажешь мне или учителю, если такое повторится, и не станешь пускать в ход кулаки.
- Обещаю, мама! А можно я иногда Катю буду к нам в гости приглашать? Просто у неё дома бабушка болеет, и мама всё время дома, она ухаживает за бабушкой. Поэтому Кате не разрешают никого в гости приглашать. А нам же где-то нужно математикой заниматься, раз я Кате помочь обещал.
- Приглашай, конечно, сынок, я не против!
Дома мама и сын поужинали и разошлись по своим комнатам. Елена достала свою шкатулку для рукоделия и принялась за вышивку. Она любила вышивать картины лентами. Получалось очень красиво, а ещё это занятие отлично успокаивало и отвлекало от грустных мыслей.
Погружение в увлекательный процесс создания красоты прервал телефонный звонок. Это звонила Тамара. Елене меньше всего хотелось сейчас с ней разговаривать, тем более, что она не ждала от бывшей подруги ничего хорошего. Наверное, опять звонит, чтобы наговорить гадостей. И всё же женщина решила ответить.
- Добрый вечер, Лена. Хоть мы уже и виделись сегодня, - вполне дружелюбно прощебетала Тамара. – Я предлагаю забыть этот неприятный инцидент. Ну, подрались мальчишки, ничего страшного. Прости, что наговорила тебе всякого, это я от расстройства. Сама представь моё состояние, когда сын пришёл из школы с разбитым носом и рассказал, что Тимофей его избил. Конечно, я вышла из себя.
- Здесь я тебя понимаю, - ответила Елена. – Но всё равно это был не повод обвинять моего сына, не разобравшись, во всех грехах. Да ещё и Алексея зачем-то приплела.
- Да, это было лишнее, - согласилась Тамара. – Извини. Понимаю, что прежней дружбы у нас уже не будет, но и врагами быть ни к чему. Нам ещё в родительском комитете несколько лет вместе работать. Поэтому предлагаю считать инцидент исчерпанным.
- Ладно, давай забудем.
- Ну вот и хорошо, - обрадовалась Тамара. – В пятницу собрание, и у меня вот ещё какая идея возникла по поводу праздников…
Ещё минут десять женщины обсуждали предстоящие школьные мероприятия, после чего попрощались, и Елена снова вернулась к вышивке.
Звонок Тамары её удивил. Она не ожидала, что та позвонит с извинениями. Правда, не совсем искренне звучал голос Тамары. Наверное, дома она поговорила с сыном, и тот признался, что на самом деле обижал Катю. А значит, получил по заслугам. Однако, говорить об этом Тома не стала, предпочитая сделать вид, что ничего не было.
Ну что же, как говорится, худой мир лучше доброй ссоры. Им в любом случае придётся пересекаться и общаться, поэтому лучше не держать камень за пазухой.
Елена так увлеклась процессом вышивания, создавая на полотне великолепные розы, что совершенно забыла про время.
- Мама, - услышала женщина голос сына. – А ты чего ещё не спишь? Тебе завтра не на работу что ли?
- Ого! – воскликнула Елена, взглянув на часы. – Уже почти двенадцать. Конечно, давно пора спать. Кстати, а ты почему не спишь?
- Да я спал уже, проснулся и пить захотел.
- Неудивительно, мы же с тобой селёдку ели на ужин, я сама уже три стакана воды выпила и всё напиться не могу. Ложись спать, сынок, я сейчас всё уберу и тоже лягу.
Женщина начала складывать в шкатулку своё рукоделие и в этот момент нечаянно задела портрет Алексея, который стоял на журнальном столике рядом со шкатулкой. Портрет упал и разбился от удара об пол.
«Что же за день сегодня такой, - подумала расстроенная Елена. – Сначала эта неприятная история в школе, ссора с Тамарой, а теперь вот портрет мужа разбила. Столько лет уже стоит и ничего… Как вообще я умудрилась его смахнуть, как будто толкнул кто».
Она убрала осколки, положила фотографию мужа на стол, решив, что завтра после работы купит новую рамку, и легла спать.
***
Утром Елена чуть не проспала. Хорошо, что Тимофей зашёл в её комнату и разбудил.
- Мама, у тебя будильник уже два раза звонил, а ты всё спишь и не слышишь.
- Спасибо, сынок, - подскочила Елена. – Легла вчера поздно, да ещё день выдался такой нервный…
- Ты умывайся, мама, а я нам бутерброды пока сделаю и какао.
- Спасибо, Тимка, что бы я без тебя делала, совсем ты у меня уже взрослый и самостоятельный, - улыбнулась Елена.
И почему-то на душе вдруг стало так легко и светло. Такое удивительное ощущение возникло, что как будто вот-вот в жизни произойдёт что-то очень-очень хорошее.
«Странно, - подумала Елена. – Вроде бы должно быть наоборот. Вчера был на редкость неудачный день, ещё и портрет разбила… Но от чего же так легко на душе?»
Она попыталась вспомнить, что ей снилось. Может быть, какой-то хороший сон и поэтому у неё такие ощущения? Но сон она вспомнить не могла. Крепко спала, видимо.
Елена умылась, сделала лёгкий макияж и пришла на кухню, где Тимофей уже завтракал бутербродами с сыром.
- Мама, ты же помнишь про Катю? Ну ты вчера сказала, что я могу пригласить её к нам домой.
- Конечно, помню, сынок. Приглашай. Кстати, в морозилке есть основа для пиццы. Я тебе оставлю денег, купи колбаски и помидоров, сыр у нас есть. Сделай пиццу, с Катей чай попьёте.
- О, круто! – обрадовался мальчик. – Спасибо, мам!
- Только не забудь таймер на духовке выставить, чтобы не получилось, как в прошлый раз, когда ты завис в ноутбуке и забыл про пиццу, - с улыбкой сказала Елена, вспомнив как месяц назад вернулась домой и перепугалась, решив, что в квартире случился пожар.
- Не забуду, - заверил Тимофей. – После той горелой пиццы точно уже не забуду.
После рабочего дня Елена, как и собиралась, отправилась в магазин, где был большой выбор рамок для фотографий.
Она стояла возле полки, рассматривая рамки, когда услышала мужской голос, назвавший её по имени.
- Лена?!
Женщина посмотрела вправо и увидела перед собой высокого мужчину, совсем ещё не старого, но уже с хорошо заметной сединой. Он смотрел на неё и улыбался. И тут Елена его узнала. Это же Захар Антипов! Сослуживец и друг её Алёшки.
- Захар! Это ты? Я и не узнала сразу! – воскликнула Елена.
- Неудивительно, когда виделись последний раз, я ещё брюнетом был, а сейчас, видишь, почти совсем блондин, - улыбнулся мужчина, проведя рукой по волосам.
- Да, побелел ты заметно, - согласилась Елена. – Как ты? Всё служишь?
- Полгода назад вышел в отставку. Ранение получил, после которого меня списали. Последние годы в Приморье служил. И вот решил вернуться в родной город и здесь уже обосноваться окончательно.
- Серьёзное ранение? Как ты сейчас?
- Всё нормально, Лена. Слава Богу, спасибо нашим военным хирургам, с того света вытащили. Не будем о грустном. Так рад тебя видеть. Расскажи о себе хоть немного. Как живёшь, как сын? Замуж не вышла? Всё-таки пять лет прошло.
- Нет, Захар, не вышла, не встретила никого, кто бы запал в душу так, как Лёшка. Ты же знаешь, какая у нас любовь была.
- Да, помню. Алексей тебя очень любил. Светлая ему память, отличный был человек и друг. Сынок как?
- Сынок молодцом. Учится хорошо, мне помогает. Лёшка бы гордился.
- Не сомневаюсь. У таких родителей не может быть плохого сына.
- А ты сам-то как, Захар? Женат?
- Нет, так в холостяках и хожу.
- Ну а чего? Столько женщин вокруг одиноких!
- Да вот не встретил свою единственную, - грустно улыбнулся Захар. - А, может, и встретил, но она другому судьбой была предназначена…
- Ещё встретишь, может быть. Тем более сейчас, когда вернулся к гражданской жизни.
Захар внимательно посмотрел на Елену и сказал:
- Лена, а я ведь люблю тебя. Полюбил ещё тогда, когда Алёшка нас познакомил. Вот запала ты мне в душу так, что ни одна другая женщина уже не интересовала. Но, конечно, я бы не посмел жене друга даже намекнуть о своих чувствах. Поэтому просто любил и всё…
- Захар… - изумлённая Елена не знала, что и ответить. Слова мужчины были для неё полным откровением, она даже не догадывалась, что нравится другу Алексея.
- Даже после Лёшкиной гибели я не решился тебе признаться, казалось тогда, что это подло как-то, неправильно… Да и знал я, как вы любили друг друга… Поэтому и перевёлся служить в часть как можно дальше от нашей, думал, что быстрее забуду, если буду далеко… Но не забыл. А когда получил ранение в командировке и лежал потом в госпитале, где врачи боролись за мою жизнь, я решил, что, если выживу и вернусь к полноценной жизни, найду тебя и скажу о своих чувствах… Наверное, когда между жизнью и смертью находишься, на многие вещи другими глазами смотришь… А вот приехал в родной город и до сих пор не решился к тебе прийти. Боялся вторгнуться в твою жизнь… Да и зачем я тебе. Покалеченный старый солдат с седой головой… А ты всё такая же красивая, Лена… Совсем не изменилась.
Елена смотрела на Захара и по-прежнему не знала, что сказать. Всё это было так неожиданно и вместе с тем удивительно.
- Я не знаю, что тебе ответить, - честно призналась женщина.
- Ничего не отвечай, я понимаю, что для тебя это всё слишком неожиданно. Но позволь мне быть рядом хотя бы в качестве друга. Просто друга. Я вот увидел тебя сейчас и понял, что это не просто случайная встреча…
***
В жизни ничего не бывает случайно. Всё, что с нами происходит, для чего-то нужно. Просто мы не всегда умеем увидеть эту взаимосвязь каких-то событий. Разбившийся портрет мужа заставил Елену пойти в магазин за новой рамкой, где судьба уже приготовила для неё эту, казалось бы, случайную встречу с Захаром…
С того дня они стали встречаться. Сначала просто как друзья. Елене понадобилось время, чтобы получше узнать Захара и полюбить его. Эта новая любовь была другой. Не такой яркой, как её чувства к Алексею, но она была зрелой и прекрасной и сделала Елену по-настоящему счастливой женщиной.
Прошло несколько лет.
У Елены и Захара подрастала дочка Машенька, в которой родители, особенно, папа, не чаяли души.
Тимофей окончил школу и поступил в университет на физико-математический факультет. Елена была рада, что он отказался от детской мечты пойти по стопам отца и стать военным.
Кате сделали несколько операций, после которых девушка совсем перестала хромать. И теперь зимой они с Тимофеем с удовольствием катаются на коньках и на лыжах. Их школьная дружба переросла со временем в крепкие чувства. Впрочем, это уже совсем другая история…
Благодарю всех, кто прочитал. Добра, любви и благополучия вам и вашим близким, дорогие читатели. Спасибо, что вы со мной. Ваш автор, Яна Н.
Другие рассказы о женских судьбах: