Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Кабина пилотов любого самолёта, это россыпь клавиш для незнающего человека. На самом деле расположение каждой клавиши не случайная история.
Сегодня я расскажу о интересной клавиши ENG APR, да и вообще, о режиме APR на самолете SSJ-100.
Скрытые кнопки на самолет я называю те кнопки, которые закрыты откидным колпачком и находятся где-то в стороне, дабы случайно пилоты не смогли нажать.
И так, клавиша ENG APR, включает или отключает систему APR. При нажатии система не будет работать, а будет находиться в состоянии готовности, а активируется она только в определенных условиях, о которых я расскажу ниже.
Система APR, активирует увеличение тяги одного двигателя при отказе другого. Тяга автоматически увеличивается на 10%, при этом без изменения положения РУД (ручка управления двигателями).
Это крайне необходимо в случае отказа одного двигателя на взлете или посадке.
Стоит так же отметить, что просто так включить этот режим невозможно. Кроме отказа одного двигателя, необходимы и другие условия: высота не более 4568 м, скорость не более 0,34 М, и даже РУД должен быть установлен на угол не менее 22°.
Как видите, случайно активировать режим нажатием клавиши, например на эшелоне, не получится.
Что же в этот момент происходит с двигателем?
В момент включения системы APR, двигатель работает с повышенной тягой, то есть обогащённая топливная смесь, значительно повышает обороты, температуру и другие параметры двигателя.
Силовая установка, начинает работать за пределами своих нормальных режимов эксплуатации, поэтому долго работать в таком режиме двигателю нельзя. Если память не изменяет, то не более 5 минут.
Не знаю, правда или нет, но где-то читал, что одна активация системы APR, стоит для двигателя четыре цикла (взлет/посадка). Как думаете, это правда?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #ssj-100 #двигатели