Представьте ситуацию, вечером вы ставите автомобиль на стоянку,а утром аккумулятор не в силе прокрутить стартер, вы заряжаете АКБ на через определенное время ситуация повторяется.Первая мысль - аккумулятор приказал долго жить. Но давайте не будем хоронить его раньше времени, а попробуем сделать базовую диагностику генератора своими силами. Для этого нам понадобиться самый простой мультиметр.
Первое с чего начинаем проверки, это проверка натяжения ремня вспомогательных агрегатов
Ремень должен проворачиваться примерно на на 180 градусов . Бывали случаи когда ремень полностью отсутствовал) . Слабое натяжения ремня может давать плохой заряд.
Второе. Если с ремнем все в порядке, берем мультиметр, ставим его в режим измерения постоянного напряжения 20V, и подключаем щупы.
Далее запускаем двигатель , красный щуп ставим на + вывод, черный на - вывод АКБ
Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8 Вольт, далее включаем ближние свет, отопитель, аварийку, обогрев заднего стекла, вообщем даем нагрузку раскручиваем мотор до 2500 оборотов, напряжение не должно упасть ниже 13,8 Вольт . Если напряжение ниже, генератор недает заряд. Помимо неисправности самого генератора причиной недозаряда может плохой контакт на клеммах, плохая масса АКБ , окисление клемм.
Если напряжение в норме , а АКБ высаживается после простоя, проверяем ток утечки, то есть потребляет ли машина во время простоя больше чем ей положено .
Красный щуп мультиметра переводим в гнездо для замера силы тока. Выставляем на приборе измерение силы ПОСТОЯННОГО тока предел 10 или 20 А . Открываем капот, в разрыв между клеммой и выводом АКБ подключаем мультиметром, закрываем автомобиль, при наличии сигнализации ставим на нее смотрим значения на приборе в течении 20 минут должны упасть до от 0 до0,09А. Если больше , то какой то потребитель высаживает АКБ.
Более серьезные проверки можно проводить при наличии токовых клещей, осцилографа и тд. Здесь показаны проверки который можно выполнить китайским мультиметром за 400р, и избежать лишних трат на покупку АКБ. Хотя если вы высадили АКБ до 0 несколько раз, он с огромной долей вероятности тоже подлежит замене.