Приветствую!! На очереди рассказ о микродвигателях из Германии . В этой стране ( объединю ГДР и ФРГ ) было выпущено множество огромное количество разнообразных двс среди которых известные всему мировому моделизму микродвигатели " JENA " . Первые двс Йена - ПИОНЕР были изготовлены в 1952 году в ремесленном училище завода " Карл Цейсс"- в г. Йена ( от него и название ). С увеличением объёма выпускаемых двс производство было перенесено на сам завод . Фирма " Карл Цейсс " в основном выпускала двс объёмом до 2,5 кб.см.. Двигатели этой фирмы охватывали авиа-авто и судомодельные виды спорта и предназначались не только для кордовых классов - но и выпускались двс для радиоклассов . Производство двс на заводе "Карл Цейсс" продолжалось до начала 60х , после было передано на другую фабрику города Йена. Двигатели Йена поставлялись во многие страны мира, в том числе большое количество шло в СССР. По каким то причинам производство двс Йена прекратилось во второй половине 60х . #ссср #германия #история #карл цейсс #йена
Конструкторы завода постоянно вносили какие то новшества и изменения к конструкцию двс. На базе одного двс создавалось- до 4х вариантов двигателя. #конструктор
Первые варианты двигателей Йен, на которых наносилось название завода " Carl Zeiss " . Позднее -- к концу 50х название завода убрали и заменили его на страну изготовления - DDR ( ГДР ). #гдр
На базе одного картера создавались авиа-авто и судомодельные варианты двигателей. #авиамоделизм #судомоделизм #авто
Рубашки двигателей анодировали в разные цвета-- обозначающие объём двс : красный - 1 "кубик " , синий- 2а " кубика" , чёрный - 2,5 " кубика " .
В 1963 году завод , выпускающий двс разработал совершенно новый вариант двигателя Йена-- в калильном варианте и распределением впуска--коленчатым валом. Так же гильзу сделали из чугуна ,а поршень из стали. Завод начал производство калильных свечей с дюймовой и метрической резьбой .
В 1962 году на заводе началось производство двс с радиокарбюраторами.
Двигатели для судомоделей имели головку цилиндра с водяным охлаждением . На двигатели , устанавливаемые во внутрь корпуса, фюзеляжа модели надевались фирменные выхлопные устройства , защищающие от попадания отработанного топлива внутрь модели.
Почти во всех кружках страны в 60х-70х было множество двс фирмы Йена и многие моделисты начинали именно с этих микродвигателей .
В настоящее время эти двс часто попадаются в интернет барахолках. Ценятся только первые серии этой фирмы--Пионер и Активист, выпускаемые в начале 50х на заводе " Карл Цейсс ".
В следующих статьях подробный рассказ о каждом двс Йена .
Спасибо!! Не болейте !!
Заходите в гости : Авиамодельные микродвигатели.