Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Узнать правду

Фото из открытого доступа пиксабей
Фото из открытого доступа пиксабей

7

- Я не знаю, что на меня нашло, - говорил Женя, преследуя Веру, идущую домой. Он теперь часто ждал её после работы, ища поддержки. Девушка не обращала на него внимания, стараясь как можно скорее оказаться в общественном транспорте, где поток Жениных откровений прекращался. Но по пути он успевал вылить не неё свои проблемы, - Сначала ещё влекло, но я каждый раз после встречи хотел прекратить с ней общение, но она забеременела.

- Ты, конечно, участия в этом не принимал? - насмешливо ответила Вера.

- Я этого не хотел.  - не замечая сарказма, ответил парень, - ты же знаешь, я думал получить образование, устроиться на работу, получить свою комнату. А она... как услышала, что я не хочу жениться, сразу на дыбы встала. Кричала, что я воспользовался ей и теперь бросаю с ребёнком. Я испугался, всё-таки ребёнок мой... Мама сказала, что нельзя бросать, надо растить.

- Ты с мамой по таким вопросам советуешься? - рассмеялась Вера, радуясь, что избежала отношений с этим человеком. Её детская влюблённость и доверчивость чуть не погубили всю её жизнь, закрыв от разума то, каким на самом деле человеком был Женя.

- Маруся потом пришла такая покорная, - будто не слыша собеседницу, продолжал он, - сказала, что на всё согласна, только чтобы я не бросал её. Предложила расписаться, чтобы сплетен о её животе не было. Обещала, что не будет ничего от меня требовать, и так меня заговорила, что я и не заметил, как женатым оказался и живущим с ней в квартире моих родителей.

- Женя, - резко остановила его Вера, - я тебе ещё раз повторяю, избавь меня от своих излияний. Ты сделал свой выбор, тебе с этим жить. Знаешь, я рада, что так случилось и ты ушёл к Марусе. А я ведь из-за тебя чуть институт не бросила.

Девушка прибавила шаг и скоро мужчина остался позади. Она не понимала, зачем Женя продолжает её преследовать. Его сыну скоро два года, а он всё приходит и приходит.

А ещё до Веры доходили слухи, что Женя не верен своей жене и та устраивает ему скандалы. А потом у неё произошёл интересный разговор со старушкой, что мыла полы на их кафедре. Это была сухенькая, маленькая женщина, возраст которой определить было невозможно. Но по её рассказам, было понятно, что застала она не только Великую Отечественную, но и Первую мировую, причём полнила их довольно неплохо, значит была не маленьким ребёнком в то время.

Старушка незримой тенью перемещалась по кафедре и лабораториям, где работала Вера. На последних курсах предпожаватели доверяли девушке проводить исследования и опыты, видя в ней перспективного сотрудника.

В очередной вечер, когда она заканчивала работу и уговаривала уборщицу идти отдыхать, у них завязалось общение.

- Я сама уберусь, - говорила Вера, испытывая неловкость, что из-за неё старый человек задерживается на работе.

- Мне не трудно подождать, девочка, - хрипловатым голосом отвечала старушка, - спешить мне уже некуда, а рядом с тобой приятно находится. Душа у тебя чистая, рядом побудешь - легче становится.

Девушка, не привыкнув к таким похвалам, покраснела  и продолжила записывать результаты исследования.

- Но вижу я печаль на твоём сердце, - продолжала женщина, - не держи её, всё, что произошло - к лучшему. Не просто тебя от этого человека отвели, другое счастье тебя ждёт. А его судьбе не позавидуешь.

Вера отвлеклась от своей работы и внимательно посмотрела на свою собеседницу. Никто из её окружения никогда не вёл такие речи. А в этой старушке она чувствовала что-то такое, что было не объяснить словами. Вдруг всплыло воспоминание о тёмном подвале, свечах и странном говоре, коим сопровождала свою работу бабушка, к которой Веру возили в детстве. Что-то схожее было между этими двумя старушками.

- Женя сам не знает, чего хочет, - сказала Вера, присаживаясь за парту, где сидела уборщица. - уже столько времени женат, а ко мне приходит. На жену жалуется, что держит она его крепко, а ему это не нравится. И вообще я его не узнаю, такое о нём говорят, неприятно становится.

- Дай руку, - сказала старушка, - а сама о нём думай, я тебе всё расскажу.

Вера протянула сидящей напротив женщине свою руку, хотя никогда не верила в гадания. Но от её  собеседницы исходила такая уверенность и воля, что девушка не посмела возразить.

Несмотря на то, что на кафедре было прохладно, руки старушки были горячими. Настолько, что Вере показалось, что она касается печки. Её голову постепенно окутывал туман.

- Не просто всё в их отношениях, - послышался хриплый голос, - и любви нет, и уважения, как была одна похоть, так и осталась.

От этих слов Вера вздрогнула, с таким пренебрежением они были сказаны.

- Сначала Женя на твою соперницу посмотрел, потому что kровь молодая в нём играла. А ты неприступна была. Он с тобой погуляет, и к ней бежит, желания свои реализовывать.

Девушке стало ужасно неприятно от услышанного, хотелось выдернуть руку, но старушка крепко держала её ладонь в своих руках.

- А как ребёнок появился, так он понял, что попал.  - продолжала она, - и бросить не может, и быть с этой женщиной не хочет. Он так ей и сказал. А та быстро смекнула, что сбежит он как только малыш появится. Мужчина не будет терпеть неудобства, вызванные маленьким ребёнком, если ему женщина не интересна. И чтобы удержать, подмешала ему своей женской kрови в кушанье, да такого сверху наговорила, что ему во век не развязаться. И присушку сделала, и желание неуёмное, а у него своё сильное, теперь это страшная смесь получилась.

Старушка качала головой и в голосе её было осуждение.

- Вот молодые дурёхи, сделают по неумению, да не знают, чем это им обернётся, - закончила она.

- А чем обернётся? - дрожащим голосом спросила Вера, освобождая свою руку.

- Дурной конец у них будет, помяни моё слово, девочка, - ответила женщина, - такими вещами не шутят. Не будет после этого счастья ни ей, ни ему.

- А помочь ему можно? - спросила девушка.

- Это мужчине самому захотеть надо и больше с той женщиной не общаться, - ответила старушка, - а если он хоть раз к ней придёт, то она его заново закрутит. Так что отпусти и забудь, отвела тебя судьба от него, благодари за это.

Женщина встала и как ни в чём не бывала, начала дальше мыть пол. Вера хотела ещё что-то спросить, но мысли в голове перемешались.

Позже, встречая в коридорах эту неприметную старушку, она всегда вежливо здоровалась и спрашивала, не надо ли чем помочь. Но та отрицательно качала головой. Никто на кафедре не знал о ней того, что теперь было доступно Вере, но она молчала.

Продолжение

Начало