Найти в Дзене
КОМПАС-С

Как маркировка может обезопасить от контрафакта

Сегодня вопрос контрафактной продукции остро стоит во всех странах мира. Вливание на рынок подделок опасно по нескольким причинам. Прежде всего страдают производители товаров и оптово-розничные продавцы. Кроме того, ущерб получают потребители, которые не могут воспользоваться преимуществами оригинальной продукции. К проблеме контрафакта следует подходить комплексно. Одним из методов решения проблемы подделок является маркировка, которая может помочь значительно снизить объем контрафактной продукции. В Российской Федерации для контроля подлинности продукции была разработана информационная система «Честный знак», в которой создается цифровой двойник каждого товара, позволяющий в любой момент отследить и проверить его на предмет подлинности. Цепочка, обеспечивающая поступление товара к потребителю, состоит из производителя, импортера, оптовика и розничного продавца. Обязательная маркировка позволяет отследить каждую единицу произведенного товара на всем этом пути. Маркировка позволяет

Сегодня вопрос контрафактной продукции остро стоит во всех странах мира. Вливание на рынок подделок опасно по нескольким причинам.

Прежде всего страдают производители товаров и оптово-розничные продавцы. Кроме того, ущерб получают потребители, которые не могут воспользоваться преимуществами оригинальной продукции.

К проблеме контрафакта следует подходить комплексно. Одним из методов решения проблемы подделок является маркировка, которая может помочь значительно снизить объем контрафактной продукции.

В Российской Федерации для контроля подлинности продукции была разработана информационная система «Честный знак», в которой создается цифровой двойник каждого товара, позволяющий в любой момент отследить и проверить его на предмет подлинности.

Процесс отслеживания товара с помощью маркировки

Цепочка, обеспечивающая поступление товара к потребителю, состоит из производителя, импортера, оптовика и розничного продавца. Обязательная маркировка позволяет отследить каждую единицу произведенного товара на всем этом пути.

  • При производстве или импорте товара каждая единица снабжается уникальным кодом, который получают через систему маркировки. После этого данные о маркируемом товаре поступают в информационную систему.
  • Получая товар, оптовик или дистрибьютор параллельно получает документ с кодами. Они сверяются с маркировкой физических товаров и тоже вносятся в систему.
  • Розничный продавец сверяет коды в документе с кодами полученного товара. В процессе реализации сканируется код продукции, а сведения о ней передаются в систему через ОФД (оператор фиксальных данных), что позволяет исключить товар из оборота – данные о нем удаляются из базы данных. Важно, что использовать их повторно нельзя.

Маркировка позволяет покупателю получить все данные товара от момента производства до срока годности и производителя. Для этого можно воспользоваться специальным приложением. Таким образом подлинность товара может отследить каждый участник рынка.

Маркировка может быть полезной в борьбе с контрафактной продукцией, но чаще всего одного этого недостаточно. Для получения лучших результатов этот метод следует комбинировать с другими, призванными решить вопрос подделок.