Маркировка товара является контрольно-информационным знаком, размещенным на товаре (упаковка, тара, этикетка). Маркировка необходима для идентификации товара с целью отслеживания его движения от производителя до потребителя.
Созданием маркировки занимается специальный единый оператор «Честный знак». На практике процесс использования маркировки выглядит следующим образом:
- Компания маркирует произведенный ею товар и вводит его в оборот;
- Получая товар от производителя, импортеры и поставщики производят сверку маркировки полученного товара с документами и сообщают оператору о типе товара, дате его получения и продажи;
- Розничный продавец сверяет маркировку в документах от поставщиков, сообщает оператору о приемке товара, а затем продавая товар потребителям, выводит его из оборота;
Задача маркировки?
Основной задачей внедрения маркировки является защита рынка от нелегальной продукции. На данный момент маркируются еще не все товары, но постепенно список групп товаров расширяется.
Только при условии маркирования большей части потребительских товаров доля нелегальной продукции на рынке снизится.
Чем грозит отсутствие маркировки на товаре
В случае, если на товаре, подлежащем маркировке, она отсутствует, на компанию и индивидуальных предпринимателей налагается штраф, а сам товар конфискуется. Размер штрафных выплат варьируется:
Если товар производится и выпускается без маркировки, штраф составляет до 10 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и до 100 тыс. руб. для юридических лиц.
Если товар продается без маркировки, штраф составляет до 4 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и до 300 тыс. руб. для юридических лиц.
Все эти мероприятия помогут остановить появление контрафакта и вывести его с рынка товаров.