Вращение - один из самых красивых элементов фигурного катания, особенно в женском одиночном. Он демонстрирует гибкость, растянутость, чувство позы.
В современном фигурном катании выделяют три основных позиции: стоя, сидя и вращение в ласточке ("либела"). Из них рождаются многочисленные вариации вращений.
Разберем их по отдельности, а затем рассмотрим различные комбинации, которые демонстрируют фигуристы в своих программах.
Начнем с вращений стоя.
Самой простой пример здесь - это "винт". Он появился самым первым с момента зарождения фигурного катания, которое датируется аж 14 веком. Чаще всего он исполняется в мужском одиночном, так как мужчинам сложнее демонстрировать гибкость и растянутость.
Однако делают "винт" и некоторые фигуристки. Например, Александра Турсова использует его в комбинированном вращении со сменой ноги в произвольной (CCoSp).
А вот так выглядит "винт" у Андрея Мозалева в его короткой программе этого сезона.
Усложненными вариациями позиции стоя являются "заклоны" ( layback spin, LSp) и "бильман".
Первый появился в начале XX века. Его изобрела британская фигуристка, чемпионка мира 1937 года Сесилия Колледж. Особенностью данного вращения является сильный прогиб корпуса и головы назад или в сторону.
У заклонов есть вариации. Например, с захватом свободной ноги и притягиванием лезвия конька к голове. В английском они называются Catch-foot spin (вращение с захватом ноги) и Haircutter (машинка для стрижки волос) соответственно.
Бильман ввела в фигурное катание советская спортсменка Тамара Братусь (Москвина) в 1960 году. Вот пример того, как Тамара Николаевна исполняла данный элемент.
Однако название вращение получило по имени швейцарской фигуристки Денизе Бильманн.
Она исполняла его с максимальной растяжкой и большим количеством оборотов. При этом фигуристка сохраняла высокую скорость и центровку. Судите сами.
Бильман по праву считается одним из эффектных вращений - глубокий прогиб назад и максимальное поднятие ноги вверх превращают фигуристок в красивые статуэтки.
Сейчас по примеру Тамары Братусь (Москвиной) и Денизе Бильманн фигуристки демонстрируют заклон и бильман в одном вращении.
К примеру, Камила Валиева делает сначала заклон в бок, затем заклон назад с захватом правой ноги и переход в бильман.
А вот так его делает Анна Щербакова - правой рукой захватывает правую ногу, а левой делает красивое движение, похожее на пробивающийся из земли росток.
Интересно проследить эволюцию бильмана в женском одиночном катании. Изначально фигуристки исполняли его с помощью захвата конька обеими руками, но современные спортсменки, например, Камила Валиева, Анна Щербакова, Дарья Усачева выполняют этот элемент, держась за лодыжку, демонстрируя шпагат. Также его делала и Юлия Липницкая.
У мужчин сложные позиции "заклон" и "бильман" не пользуются популярностью. Но есть исключения. Своеобразную моду на бильман ввел Евгений Плющенко.
Исполнял его и Юдзуру Ханю.
Заклон использует в своих вращениях Петр Гуменник.
Вариации позиций "стоя".
Камила Валиева делает вращении в позиции "флажок". Вращаясь на левой ноге, она вытягивает правую ногу в поперечный шпагат.
Майя Хромых вращается в позиции "карандаш", с ее длинными ногами это вращение смотрится особенно эффектно.
Разновидность "карандаша", которая получила название "расстрел" обычно исполняется мужчинами. В этом случае нога поднимается на высоту от таза до груди и удерживается либо одой, либо двумя руками.
Вот такие разные вращения у фигуристов, продолжение следует...
Спасибо за внимание! Не переключайтесь и подписывайтесь на канал, нас уже 6 тысяч))) Делитесь своими впечатлениями в комментариях, вместе смотреть фигурное катание интереснее. Заказывайте темы статей, мы обязательно разберемся в этих вопросах вместе.
#вращения фигурное катание #фигурное катание #петр гуменник #анна щербакова #камила валиева #тамара москвина #евгений плющенко #александра трусова #андрей мозалев