Повелитель предвидел чем закончатся труды Махидевран султан по руководству его женским гарнизоном и все таки принял решение передать власть этой лишенной эмпатии дамочке.
Конечно, он потом скажет, что хотел дать ей шанс, но главное не это.
Султаном руководила, как обычно, любовь к Мустафе и чувство вины перед ним. Можно подумать, что этот ребенок питался на помойках и жил в землянке из-за отца негодяя.
Но так уж устроен Сулейман, он всю жизнь комплексовал по поводу того что не додал чего-то любимым людям. Под номером один в этом списке несчастных лишенцев числится шехзаде Мустафа потому что у его отца была сильная привязанность к другой женщине.
По мнению падишаха его отношения с Хюррем пагубно влияли на неокрепшую психику малыша и причины неадекватного поведения ребенка только в этом.
Мустафа это знал и умело пользовался слабостью папочки. Он топал ножкой и требовал того, о чем остальные дети мечтать не могли.
Никому из них и в голову бы не пришло просить особого отношения к своей матери из-за того что она плачет. Мустафа потребовал и получил желаемое - он на время покинул дворец чтобы обожаемая муттер не огорчалась.
Сулейман очень хотел привести отношения между близкими людьми в равновесие. По его мнению Хюррем в избытке получала любовь и должна была довольствоваться только этим.
Падишах все время указывал своей супруге на то, что она вечная вторая после Мустафы. У нее есть право только на ночи любви и привязанность великого человека.
В подтверждение этого Сулейман регулировал свой поток чувства к Хюррем наказаниями, часто на ровном месте. Наказывая, падишах лишал эту женщину своей любви. На остальных детей и на их переживания он при этом не обращал внимания.
Чтобы старший шехзаде не сильно расстраивался повелитель регулярно демонстрирует ему преимущество перед Хюррем.
Мустафа самый важный член династии, он будет руководить империей, остальные дети не в счет. Хюррем будет извиняться перед ним даже если он не прав. Это аксиома, которую Сулейман так и не стал менять.
Он показал первенство Мустафы сначала в разборе полетов с извинениями, позже, передав его матери колье, от которого Хюррем отказалась. Украшение не осталось на столе повелителя, его получила Махидевран и это стало еще одним подтверждением того куда направлен поток чувств Сулеймана.
Старшего наследника с особыми почестями собирают в санжак. Он получает то, чего не получат все сыновья Хюррем вместе взятые. Они тоже должны знать свое место и понимать, кто главный претендент на трон.
Назначение Махидевран султан сначала исполняющей обязанности Валиде, а позже старшей женщиной в гареме тоже было направлено одной стороной на Мустафу, а другой на Хюррем.
Любимый сын падишаха получает еще одно подтверждение папиной любви, а Хюррем должна наконец понять, что она и ее дети не будут первыми никогда, точнее, пока жив Мустафа.
На возражения супруги по поводу того, что сладкая парочка планировала лишить его жизни Сулейман предлагает ей зе забыть все и даже бровки домиком делает. Нельзя обижать его обожаемого сына.
Как выясняется, Хюррем обижать можно. При правлении Махидевран она получает очередную порцию нервотрепки только потому, что повелитель так захотел.
Хюррем будет управлять гаремом только после Махидевран. Пусть разорится гарем, пусть деньги летят на ветер, лишь бы Мустафа не огорчился.
Ради старшего сына султан был готов на все кроме передачи ему власти. Только это могло напугать повелителя и сподвигнуть его к решительным действиям.
Сама Махидевран султан давно уже не играла никакой роли для падишаха. Она была пешкой, нужной только ради душевного равновесия сына.
Как только не станет Мустафы, падишах забудет о Махидевран. Без всякого сожаления он лишит ее всего потому что сама по себе она ему не интересна уже давно. Во время последней встречи он будет смотреть на бывшую наложницу, как на мебель.
Такое же безразличие будет проявлено в отношении внука, которого Сулейман тоже не смог полюбить больше чем сына.
Корни этой грустной истории таятся, скорее всего, в недостатке любви от отца в детстве самого повелителя.
Сулейман мечтал о любви отца, но говорил лишь о том что ему не хватает силы и ярости султана Селима. О нежности со стороны папы нет ни слова.
Комплексы падишаха породили исковерканные отношения между ним и его сыновьями.