Его запоминающиеся песни и песенки знали в Советском Союзе и стар, и млад.
Нить жизни родившегося в братском тогда Киеве аса композиторского искусства Владимира Шаинского прервалась вконце декабря 2017 года. Отдал Богу душу он в одной из клиник благословенной курортной Калифорнии, причем соболезнования родным и близким композитора тогда выразили, в числе прочих кристаллов общественно-политической деятельности, превосходный президент Белоруссии Александр Лукашенко, тогдашний министр культуры России неподражаемый интеллектуал Владимир Мединский и конгениальный мэр Москвы Сергей Собянин.
Замечу, что первоначально планировалось найти место Шаинскому на одном из кладбищ коварных Штатов. Однако, спустя некоторое время господа-товарищи из Министерства культуры РФ и безутешная вдова профессионала с большой буквы пришли к общему мнению предать земле останки усопшего в его любимой России, которую по семейным обстоятельствам он был вынужден покинуть в 2000 году. И хотя наш герой имел двойное гражданство — Российской Федерации и Израиля, он не уставал всем и всегда повторять: «В основном я всё-таки пишу для России. При всём желании, что бы я там ни выкамаривал, но всё равно — для России. Она моя первая и главная любовь».
В общем, то же Министерство культуры РФ поспособствовало и доставке останков Шаинского в Москву.
Меж тем, отпрыск Иты Менделевны и Якова Борисовича состоял в благословенном для каждого порядочного человека браке три раза, причем его спутницами становились женщины разных национальностей и вероисповеданий. В то время, как его первый союз с супругой-азербайджанкой остался в истории бездетным, вторая и третья жены маэстро родили композитору пару сыновей и дочурку, которые, видать, так поиздержались, что даже на простенькое надгробие для могила отца не могли наскрести по сусекам сколько-нибудь приемлемую сумму. А, между прочим, один отпрыск музыкального деятеля программист, другой звукорежиссер, наследница и подавно окончила Калифорнийский университет в Беркли. Который, на минуточку, считается лучшим государственным университетом мира и единственным государственным университетом, который входит в 5-ку лучших учебных заведений мира. Так что выпускников его абы куда не берут. Высокооплачиваемая работа им гарантирована.
Кстати говоря, близкие автора великолепных и задушевнейших песен нашей молодости "А он мне нравится", "Идёт солдат по городу", "Лада", "На дальней станции сойду", "Не плачь, девчонка," "Травы, травы..." делали хорошую мину при отвратно плохой игре, утверждая, что, якобы маг музыки был в долгах как в шелках. Якобы, героическая борьба не на жизнь, а на смерть с подлым и мерзким раком мочевого пузыря, которую наш герой вел до последних дней его жизни истощила его кошелек до предела. И не только его кошелек, но и банковские счета его сродственников. Вон оно что. А вы как думали. Онкология--это не только боль и страдания. Это ещё и существеннейший удар по карману. Так что скринингом и профилактикой этой гадости надо заниматься не покладая рук. А то потом всё в такую копеечку для всей семьи влетит, что поневоле по миру пойдешь.
Короче говоря, с 2017 года в течение нескольких лет над последним пристанищем автора помимо всего прочего легендарного гимна КВН ( Помните, "Мы начинаем КВН! Для чего? Для чего? Чтоб не осталось в стороне никого! Никого! Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем, но станет радостнее всем, веселей, станет всем!" ) жутко бросалась в глаза всем приходящим затрапезная именная табличка с датами появления на свет и упокоения славного мастера. Все выглядело убого и неказисто. Да и обыкновенного временного креста, по-моему, не было, хотя, может, маэстро не православный. Но все равно появляться там доставляло поклонникам композитора мало радости.
Ну наконец дело сдвинулось с мертвой точки, когда, по слухам, наша несравненная и лучезарная Примадонна, которая к сентябрю обещает быть в столице, пожалела обнищавшую родню участника Великой Отечественной Войны и лауреата Госпремии СССР и облагодетельствовала её парой лямов целковых. Кстати говоря, доброе, щедрое сердце Пугачевое--это тема для отдельного рассказа. И не на этом канале. Вот вернусь с Божией помощью туда, где 38 тысяч подписчиков, там и развернусь по полной программе. Ибо хотя я дурак немалый, но и всё-таки малый не дурак. Прикуп имею, хотя и не живу в городе Сочи, где темные ночи.
И вот вам животворящий и благотворный итог.
В данный момент последний приют адепта умозрительного стиля игры на пианино украшает целая композиция, состоящая из горизонтальной плиты черного цвета, на которой воздвигнут мастерски исполненный белый рояль, чья откинутая крышка приметна вытесненной золотистым надписью «Композитор Шаинский Владимир Яковлевич. 12.12.1925 — 25.12.2017».
Сбоку органично дополняет всё вышеописанное некий держатель с закреплённым на нем снимком расплывшегося в своей обворожительной улыбке композитора. Великолепен и изящный но вместительный вазон из поделочного камня, в который можно поставить хоть десять букетов, а ему хоть бы хны. Кстати, авторами идеи монумента стали сын Шаинского Вячеслав и друг, режиссер Андрей Удалов.
Цитирую Вячеслава, которому хотя бы за идею спасибо, коль материально он устранился от святого дела: "Мы долго обсуждали, хотелось сделать нечто нестандартное, потому что отец тоже был нестандартным человеком, и в то же время - чтобы это имело к нему непосредственное отношение. Есть много фотографий, где он сидит за роялем. Вся задумка возникла из этих воспоминаний".
Вставила свои пять копеек в почитание памяти отца и дочка Анна: "Отец был веселым, всегда шутил и никогда не унывал. У него был сильный характер, и он нас многому научил"
Анна, низкий поклон за теплые, светлые, добрые слова, но почему банкет исключительно за счёт Пугачевой? Простите за риторический вопрос.
Ведь на средства ухода за собственной внешностью, судя по вашему тогдашнему цветущему виду средства у вас имелись. Или вы хотите сказать, что красота ваша природная и вам она ни копейки стоит?
Эх, да ладно, не будем совать нос в чужие дела.
Главное, что теперь есть куда прийти на легендарном Троекуровском кладбище, можно наконец встать рядом с белоснежным мраморным роялем с изящными темными клавишами, склонить голову в почтении и тихонько напеть про себя: "Медленно минуты уплывают в даль, встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее, конечно, впереди."
Благодарю за внимание.