Все мы когда-нибудь переступим невидимую грань, и наша жизнь земная отделиться для жизни вечной. невидим мир кот стоит за пороге смерти. это тайна для нас. Мы в эту тайну проникаем только очами веры. И потому, нужно особенно молиться за тех, кто стоит за минуту до смерти. Есть такое молитвенное прошение о муже перед образом Матроны Московской, который болеет и нуждается в покаянии. Текст его находится здесь: https://t.me/molitvaikona/5611.
Это тайна, но она по Божьему произволению открыта для нас. Но отчасти. Нет такого человека, который мог бы считать себя экспертом в этой теме. Мы можем видеть, как говорил Апостол Павел, как бы через тусклое стекло, лишь гадательно, и только потом, после смерти, увидим все воотчу.
По словам, протоиерея Димитрия Беженаря, святая Церковь и святые отцы учат нас, что есть три период смерти. Первый, от колыбели до гроба. Она может быть, от нескольких буквально часов, до того времени, пока существует жизни нашей бессмертной души.
То есть несильное разлучение души и тела, его погребают, а душа переходит в иное состояние бытия на основе божественного откровения.
Второй период, когда душа покидает тело и продолжает дальше жить. Остается самосознание, личность продолжает жить. И она находится в том состоянии, в котором духовно доросла за время существования, пока душа жила в теле
3 период, душа после славного всеобщего Воскресения.
Когда души соединятся с телами, и тогда начнется новое состояние для души, тогда начнется бессмертное существование воскресшего тело с бессмертной души.
И там будет два состояния бытия, либо с Богом, в Царстве любящего Бога, либо состоянии страдания, вечного страдания, состояние, которое хуже любой смерти.
Есть опыты людей, которые пережили клиническую смерть, в 20 веке это стало широко известно.
Один из выдающихся иеромонахов Серафим Роус дал четкое обоснование, богословский анализ Раймонда Моуди, кот он собрал всю информацию о посмертном опыте.
И делал он это на основе священного предания святителей церкви. Надо только помнить, что можно узнать об этом вне телесным опытом и посмертным опытом. Первое, когда душа покидает тело на несколько часов, а то и дней, когда душа вне тела, и посмертный, когда душа разлучилась с телом и вступает в период частного суда, так сказать восхождение по мытарствам.
Есть много свидетельств святых отцов древности, и даже что чувствовал душа, и что с ней происходило уже во время своего частного суда. Ответ на этот вопрос показывает нам человек, живший на рубеже 19-20 века. Он принадлежал к интеллигентному обществу, но все-таки был далек от Священного Писания, в Бога может как-то и верил, но скептически относился к Церкви.
А вот , кто тоже так думают, что душа умирает с телом, должны просить Бога вразумиться. А если сами не хотят и не умеют, пусть молятся о них близкие. И особенно важно молиться за тех, кто уже не с нами. Вот молитва об усопших, которая очень в этом помогает. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/5603.
Его свидетельство было даже написано на брошюрах Троицкой Лавры. Человек молодой заболел и скончался в больничной палате. Он видел свое тело со стороны, видел суетившихся перед ним врачами, родными, слышал, то уже ничего не изменить, не спасти и в тоже время слышал, как сказала женщина одна на стеной, осенив себя крестным значением, когда поняла, что его нет: «Царство ему Небесное». "И тут же мгновенно, 2 ангела и сквозь стену буквально вынесли из помещения - рассказывает вернувшийся. - И я сподобился видеть, но уже иначе, чем видел раньше. Я не терял самосознание, я был все слышащим, всевидящим, сознающим, способным двигаться и говорить. То есть тут не идет речь об самоуничтожении. Я почувствовал странность своего состояния, все осознавал. Ангелы стали меня возносить все выше и выше, я даже не почувствовал разницу в температуре, которая существенно отличалась о той, что была в палате. Я ясно видел в темноте, охватывал, как бы весь взор пространства, что вижу не так, что мой кругозор действительно существенно широким, я понимал и ужасался, идея времени погасла в моей голове. И тут я стал видеть безобразных существ, они передвигались с необычной быстротой, я оцепенел от ужаса. Было много смеха, громкого гогота. Я был человеком образованным думал, я но мог бы я подумать, что бесы – они живые, они есть, и они грехи – это не просто наши дурные наклонности, они реальное дивное олицетворение, они существа ощутимые и видимые. Они с яростью пытались меня вырвать от Ангелов, окружили, но очевидно им это не помогало, как они не старались. Тогда я стал слышать отчетливо их голоса: Он наш, чуть ли не в один голос, он отрекся от Бога, но я не мог за себя заступиться, язык словно оцепенел, но услужливая память связала мой язык".
То есть память она отличная предательница. И помнит все, чему пришлось ей стать свидетельницей.