Старкрафт — популярная игра в жанре стратегия реального времени. Она легла в основу многих других современных игр.
Наш канал в телеграмм - GamezTop
Выпущенная более двадцати лет назад, она претерпела за время своего существования значительные изменения. На сегодняшний день самой популярной является её версия Starcraft 2, которая во многом повторяет оригинал, но здесь есть многочисленные дополнения и исправления.
Самый популярный режим игры — совместный. Здесь двое игроков, управляя армиями и командирами, стремятся выполнять различные задания, играя против компьютера. Керриган это командир за расу Зергов. Она доступна любому игроку в самом начале и бесплатна, в то же время это достаточно простой и эффективный командир для новичка.
Керриган: главный герой битвы
Итак, Сара Керриган, Королева клинков, ставшая главной героиней второй кампании и участвовавшая в первой, выходит на поле боя. Сражаясь за неё, нужно помнить: здесь придётся управлять не только войсками, налаживая производство и производя боевые единицы зергов, но и самой Керриган. Основой игры за неё является использование способностей. Всего их в начале доступно четыре: Удар в прыжке, Псионный сдвиг и Обездвиживающая волна, ультимативная способность.
Удар в прыжке и Сдвиг откатываются достаточно быстро, а вот Обездвиживающая волна имеет очень большой кулдаун. Тратить её необходимо с умом. Кроме того, существует ещё одна активная способность — аура ассимиляции. Она имеет средний кулдаун и позволяет извлекать ресурсы из поверженных врагов как для самой армии Керриган, так и для её союзника. Активные способности Керриган расходуют энергию.
Кроме активных способностей, у Керриган имеются и пассивные. Например, она способна закапываться в землю и становиться неуязвимой для направленных атак и способностей, если враг не сможет раскрыть её невидимость. Также при получении талантов в начальном дереве развития она способна накладывать на себя кинетический щит, если она атакует врагов.
Действуют они наподобие щитов Протоссов. Умелый игрок должен вначале настакать щит на слабых врагах, атакуя их, и лишь затем вступать в бой с сильными, имея на себе максимальный запас щитов. Также у Керриган есть хорошая регенерация здоровья и быстрое время возрождения — уже спустя минуту после гибели она вновь может вступать в бой.
Пассивные способности Керриган могут быть улучшены при помощи Эволюционной камеры — доступны улучшения на количество здоровья и его регенерацию, также есть способности на увеличенние урона, цепной урон по нескольким целям и увеличение скорости атаки при последующих атаках одной цели.
Армия Королевы
Армия Керриган — типичный образец армии Зергов. Ей доступны зерлинги, надзиратели, владыки, королевы, гидралиски, скрытни, муталиски, хозяева стаи и ультралиски. Однако далеко не все они необходимы для победы над общим врагом. Например, хозяин стаи является сравнительно бесполезным юнитом и достаточно дорогим.
Скрытни хороши лишь на некоторых картах, где отбиваются атаки заражённых — наносят большой урон по области на земле и невидимы в закопанном состоянии. Королева — сравнительно неплохой оборонительный юнит, основное назначение которого тем не менее — делать инъекции в производственное здание.
При развитии персонажа все юниты постепенно становятся доступны. Зерлинги при этом получают дополнительную способность перепрыгивать через препятствие, это может быть полезно при обходе обороны противника, но требуется не так часто. Ультралиски улучшаются до торраксов — подвид, который наносит больший урон, может при развитии способности в эволюционной камере регенерировать здоровье от урона, бросаться на противника под землёй, а также при получении смертельного урона не умирает, а превращается в личинку, которая через некоторое время возродиться на поле боя с полным запасом здоровья.
Для большинства игроков необходимо запомнить, что абсолютно всех юнитов производить нет смысла. Существуют три самых эффективных комбинации — муталиски-зерлинги, ультралиски-гидралиски и гидралиски-скрытни. В любом составе армии будет полезно иметь несколько владык, которые мутируют из надзирателей и способны обнаруживать невидимых врагов. Зерлинги — хороший юнит в начале игры, которые используются для отбития ранней атаки, если союзник не может этого сделать. Также обязательно строить омега-сеть, если она доступна.
Она — основа игры за наземных юнитов Керриган, даёт ей невероятную мобильность, выход червя сети на поверхность является детектором, а в случае необходимости в неё можно спрятать Керриган и войска, сохранив их от смерти.
Кроме того, можно с помощью червя распределять урон по площади и танковать — например, при выполнении миссии с осколками при уничтожении пиратского корабля.
Керриган, когда атакует его единолично, может быть уничтожена сильным уроном, но если с ней на поверхность вывести два-три червяка, то она уничтожает корабль без проблем даже без поддержки армии. Разумеется, при наличии апгрейдов. Если строительство в количестве трёх-четырёх штук обязательно при игре с наземной армией, при игре с воздушной армией можно ограничиться двумя червяками.
При любой игре нужно помнить, что некоторые миссии можно пройти только с помощью Керриган — это очень сильный герой, и армия ей часто вовсе не нужна, особенно на лёгких уровнях. Но в более поздних стадиях и сложных играх, которые не удалось закончить быстро, армия всё-таки будет полезной. Нужно также не забывать строить плётки и споровые орудия для защиты — это может быть полезным в некоторых мутациях, но без поддержки армии они довольно слабое противодействие атакам врагов.
Основы игры
Нужно помнить, что до появления Керриган все её здания уязвимы для ранних атак. К счастью, не всегда они бывают смертельны и обычно легко отбиваются. От большинства можно отбиться при помощи зерлингов, рабочих и квины. Лучше всего попросить союзника о помощи, так как до пятой минуты Керриган будет ещё в коконе. Строить зерлингов только для того, чтобы сломать камни на второй базе не всегда оправдано. Лучше подождать выхода Керриган, отбить первую атаку и сломать камни ей же — она делает это очень быстро при помощи первой способности.
Главная проблема армии Керриган — это нехватка личинок для строительства армии. С ней сталкиваются большинство зергов в режиме 1х1, но в совместном режиме у командиров она как-то решается — например, Загара имеет большее количество воспроизводимых личинок. У Керриган решить эту проблему можно двумя способами: либо построить три дополнительных инкубатора, главных здания, либо построить два дополнительных инкубатора и у каждого поставить королеву для инъекций.
Первый способ: две дополнительные «хаты» ставятся у неразбитых камней на второй базе до вылупления Керриган, затем камни разбиваются ей и ставится основная.
Второй способ: ставится вторая «хата» прямо возле первой, заказываются две квины после постройки омута в одной из хат, вторая сразу может быть улучшена до логова и улья. После разбития камней ставится треться «хата» на их месте и в ней заказывается третья королева.
Что касается открытия, имеет смысл делать всё по классике как в режиме 1х1: строить «хату», ставить газ, потом омут рождения. Однако играя в паре со Свонном имеет смысл сразу поставить один газ даже без рабочих — партнёр обеспечит дополнительную добычу.
По личинкам вначале заказывается один рабочий, затем надзиратель, затем ещё один рабочий, потом достраиваются рабочие и при необходимости заказываются надзиратели. Если есть лишний газ — его можно потратить на апгрейды в эволюционной камере. И так до появления Керриган. Армию имеет смысл строить только после её появления.
Одна из главных «фишек» этого командира — это доступность и скорость апгрейдов. Обязательно строится одна эволюционная камера — чтобы быстро улучшить саму Керриган, получив дополнительные пассивные способности. При использовании наземной армии обязательно строить две — чтобы быстро улучшить не только Керриган, но и всю наземную армию. К слову, улучшения наземной армии на дополнительную броню и улучшенную атаку дальнего боя действуют и на Керриган.
Надо заметить, что быстро получить армию у этого командира не получится, что может быть проблемой против ранней агрессии, но это компенсируется самим героем, который достаточно силён. При этом нужно постараться как можно скорее выстроить улей — это откроет доступ к самым сильным апгрейдам и самому «вкусному», по мнению автора, зданию за этого командира — «слонятнику».
Также после улучшения инкубатора до логова становится доступна омега-сеть. Её следует строить сразу же в количестве хотя бы одной штуки и затем по кулдауну использовать способность делать выход — у второй базы, где-нибудь в центре карты, в важных точках, у базы союзника. На червяка нужно создавать отдельную группу, постепенно достраивать ещё до двух-четырёх штук, смотря сколько запланировано. Кстати, червяком может пользоваться и союзник, при игре с напарником со связью нужно ему об этом сказать, это придаёт любой армии в союзе с Керриган пожалуй лучшую мобильность в игре.
Слабость Керриган — плохое противодействие воздуху. Воздух у неё бьют гидралиски, сама Керриган и муталиски. Все они бьют также и по земле. На картах, где много атак с воздуха, имеет смысл играть в муто-лингов, с ранними воздушными атаками Керриган способна справиться единолично при наличии апгрейдов, на картах с заражёнными выходим в гидру и скрытней, а на остальных — в гидралисков-слонов. Наземные войска легко уничтожаются ультралисками — эти «слоны» способны на многое! При желании и наличии поддержки ими проходятся даже миссии с заражёнными при наличии всех апгрейдов в эволюционной камере и «слонятнике».
Как уже стало понятно, играть в вариант, где строятся четыре «хаты» можно и без королев. Личинок будет хватать с четырёх главных зданий и для армии, и для рабочих. И всё таки пару квин создать нужно — для распространения крипа. Скорость атаки и передвижения дружественных войск на слизи намного выше, это действует и на войска союзника. Данная способность полезна при обороне базы и контрольных точек, также на слизи и только на ней можно размещать спорки и плётки. Если слизь уничтожена, их следует выкопать и «пересадить» в другое место, иначе они будут уничтожены.
По возможности нужно использовать способность «ассимиляция». Керриган сама по себе такова, что без неё ей не будет хватать ресурсов для армии и развития на любой карте. Также это приятный бонус для союзника — он получит дополнительные ресурсы. Именно поэтому нужно играть Керриган агрессивно с самого начала, уничтожая врагов, чтобы ассимилировать с них как можно больше ресурсов в начале игры.
При использовании способности оглушения обязательно также следует прожимать перед этим ассимиляцию — часть врагов сразу падут на месте и оставят после себя много ресурсов, а остальных можно уничтожить при помощи армии и самой Керриган.
Самый универсальный билд
Наиболее универсальным для большинства карт и мутаций является билд через торраксов и гидралисков. Большинство новичков предпочтёт играть без королев, чтобы не отвлекаться на инъекции, поэтому им подойдёт вариант играть через четыре «хаты». Более продвинутые игроки смогут поставить три и делать инъекции. Строится первая хата, затем ставится первый газ и делается омут рождения. Газ заполняется рабочими, очень важно держать на минералах постоянно не менее 14, постепенно доводя их число до максимального и достраивая их. В начале игры вторую и третью хату можно использовать только для производства личинок, заполняя ими минералы и газ на первой базе, затем начать добычу на второй.
Нужно грамотно расходовать газ. Его, если Керриган плохо использует ассимиляцию, будет постоянно не хватать. Вначале следует поставить один газ, заполнить его рабочими, потом, после строительства омута — второй, тоже заполнить его, и при наличии свободных минералов — вторую и третью «хату». При скоплении газа более 30 сразу ставят эволюционную камеру и заказывают первый апгрейд на здоровье для Керриган — это важнее, чем превратить инкубатор в логово.
После, разумеется, превращают инкубатор в логово и заказывают второй и третий апгрейды в камере для Керриган. К этому моменту она уже вылупилась и вовсю громит врагов единолично или с союзником. Апгрейды в каждом здании лучше заказывать по одному и расходовать газ постепенно во всех зданиях.
После второй эволюционной камеры и при наличии логова открывается доступ к червяку и пещере гидралисков. Червяк, хотя бы один, в данном случае важнее. Выход для армий из хат сразу же направляют в него, чтобы потом можно было легко управлять войсками.
Для второй базы можно создать отдельно выход для этого. Следом за ним строят пещеру гидралисков и заказывают в ней первый апгрейд на них. Он важнее постройки второго и последующих червей. Омега-сетью вначале пользуется только Керриган и её союзник, но и это серьёзная помощь даже без армии — с ним она становится мобильнее. Апгрейды на армию делаются в эволюционных камерах после апгрейдов на гидралисков в пещере и строительства третьего червяка. Он может быть последним или потом достраивается ещё один.
К этому моменту должен быть готов улей и доступен слонятник. Сразу же заказывают в нём апгрейды, начиная с последнего и идя к началу. Параллельно строят слонов. Нужно хотя бы четыре штуки — лучше, если они будут готовы до гидралисков. Гидралисков потребуется хотя бы 20 штук — по одному они бесполезны. Из червей вначале выгружаются юниты, которые были созданы и загружены последними, то есть лучше вначале загрузить туда гидралисков, заказав их, а затем — слонов.
Делать более восьми ультралисков нет смысла — слоны будут толкаться и мешать друг другу, другим юнитам и самой Керриган. Но четыре — это минимум, что необходим. Далее достраивают гидралисков до лимита в 200 единиц. Параллельно заказывают последние доступные апгрейды в эволюционной камере — здесь они нужны все. Обычно это происходит уже в конце игры при отбитии последних рубежей миссии.
Комбинация Керриган и её армии — это прыжок командира в гущу врагов с помощью первой способности, не используя омега-сеть червей, затем оглушающая волна с ассимиляцией перед ней, после этого выход двух-трёх червей на поверхность на оглушённую армию, и выгрузка из них остальной армии Керриган, которая уничтожает оглушённых противников и ассимилирует ресурсы.
В случае недоступности оглушающей волны из-за долгого кулдауна Керриган находится в довольно опасной ситуации, поэтому есть смысл выгрузить пару слонов из червя, пустить их вперёд, получив вижн на область, а затем вывести двух червей и выгрузить остальную армию. Керриган должна жить, давая ауру ассимиляции, первые слоны чаще всего умрут, но оставят личинки, которые нужно защищать изо всех сил остальной армией, чтобы не потерять их и они успели переродиться.
Обзор прокачиваемых пассивных способностей и престижей
При прокачке командира до 90 уровня открываются три пассивные способности, в которые можно вложить по 30 очков. В первой нужно выбрать улучшение для энергии Керриган.
Второй взять уменьшенные затраты веспена при производстве войск. Третью — ускоренную эволюцию. Для новичка это лучший выбор, самый универсальный. Постепенно, разобравшись, можно выбирать альтернативные способности для конкретных карт, распределяя очки в них полностью или частично, оставляя для других пассивных способностей.
Престижи имеет смысл активировать только после достижения Керриган 90-го уровня. Начальный уровень является самым простым и доступным.
Наш канал в телеграмм - GamezTop
Первый престиж — на слизь и королев, но сеть червей будет недоступна. Автор статьи считает, что для любого игрока он будет кошмаром: потребует дополнительного микроконтроля, причём серьёзного. Из плюсов — можно делать армию королев сразу и не строить пещеру гидралисков. Королевы могут лечить Керриган и распространять улучшенную слизь в любой точке карты прямо на поле боя, наносят неплохой урон, правда, нужно стараться, чтобы они били не когтями, а с расстояния, так урон будет выше. Проблема личинок также частично решается — с четырёх баз можно наделать много королев, которые будут самостоятельными юнитами, также они дадут массу инъекций. Возможно перераспределение очков в первой пассивной способности — тут уже будет сильно заметно увеличение урона от автоатаки Керриган на слизи, и есть смысл выбирать не только улучшенную энергию для спама способностями, но и автоатаку.
Второй престиж — на оглушение от первой и второй способности, при этом сама Керриган при этом получит меньше щитов. Для тех, кто привык микрить самой Керриган и следить за щитами это будет что-то новое. Престиж потребует непременного наличия армии рядом с Керриган, зато позволит играть только через гидралисков, не используя ультралисков. В крайнем случае можно попробовать на ранних уровнях престижа играть через Керриган и зерлингов, которые тоже наносят немало урона при оглушении.
Некоторым этот престиж нравится, и они предпочитают играть с ним.
Однако автор считает, что его лучше также проскочить и активировать последний престиж. Он даёт улучшенную ауру ассимиляции, вдвое больше ресурсов для себя и союзника. Проблемы с газом при этом решаются раз и навсегда.
Союзник также будет благодарен — надо объяснить ему, чтобы он не стеснялся собирать ресурсы, они создаются отдельно для Керриган и отдельно для него, то есть если он соберёт их, версия для Керриган также останется. Первая и вторая способности Керриган немного видоизменяются и становятся такими же, как её способности в кампании HotS. Данный престиж превращает Керриган в настоящую машину, которая будет лучшим союзником для других командиров и способна быстро создать любую армию.
Союзники
Керриган — отличный выбор для того, кто хочет ознакомиться с режимом совместной игры. Этот командир доступен для всех бесплатно и не слишком требователен к микроконтролю. За счёт омега-червя можно появляться в любом точке карты и быть самым мобильным командиром со своей армией, или же моментально распространять слизь за счёт королев при втором престиже и тоже сохранять мобильность для всех наземных войск.
Два других бесплатных командира, Рейнор и Артанис, будут сложнее для новичка.
При этом нужно помнить, что Керриган — это прежде всего поддержка для союзника, а не самостоятельный боевой юнит. Она должна использовать ауру ассимиляции по максимуму с самого начала игры. Для этого ей нужна ранняя агрессия, уничтожение баз противника при поддержки союзника. Рейнор через батлкрузеры или батонный Феникс — не лучший напарник для неё, так как будут слишком долго развиваться, а её аура в это время будет простаивать.
Напротив, пехотный Рейнор или Дехака способны получить массу выгоды от тех бонусов, что она даёт. Каких-то конкретных командиров, с которыми у Керриган дела не пойдут, назвать нельзя, в основном проблемы будут возникать из-за непонимания союзниками плюсов и минусов друг друга и использования неправильных сборок.
Наилучшим же выбором напарников для неё будут Рейнор, Нова, супруги Хорнер и Менгск — эти командиры способны компенсировать недостатки из-за отсутствия армии у Керриган на старте, решить проблемы с газом за счёт ранней поддержки и агрессии сразу после появления Керриган на поле боя, закрыть воздух ранними доступными воздушными юнитами, нанести огромный урон по врагам под её массовый стан.
Лучше всего использовать голосовую связь и играть со знакомым. Важно, чтобы союзник понимал важность использование омега-червей Керриган им, преимущества слизи Керриган, поддерживал её ранние атаки с целью получения ресурсов обеими армиями.