Пару лет назад у нас с женой появилась традиция — из каждого нового города мы сами себе отправляем открытку. Я уже как-то упоминал об этом.
Мы отправляли эти открытки десятками, и никогда не было проблем — они доходили до нас через неделю, максимум две. Даже из такого удалённого места, как, например, Соловецкие острова.
Первый тревожный звоночек прозвенел в январе, когда до нас не дошла наша открытка из Пятигорска. Мы, конечно, расстроились, но не придали этому особого значения — мало ли что может произойти? На почте потеряли, к другому письму прилипла, почтальон пропил потерял. А может наш новый дом на самом деле ещё не получил почтовый адрес (хотя это не так). Всякое бывает.
Следующая неприятная ситуация произошла в марте, когда открытка из Череповца дошла до нас со странной пометкой "допл. 7 руб".
Доплатить 7 рублей? А за что? Я перед каждой отправкой проверяю тариф на сайте Почты России, он как составлял 18 рублей, так и составляет. Марки возим с собой, кстати, чтобы не ломиться в закрытые двери почты по воскресеньям и не стоять в очередях.
Что за 7 рублей я так и не понял. И вообще забыл про это, пока не случилась очередная неприятность — мы не получили сразу две майские открытки: из Ульяновска и из Дивногорья. Да, в поселке Дивногорье рядом со знаменитым заповедником в Воронежской области мы нашли почтовый ящик.
Кстати, фоткать наши руки с открыткой — это тоже часть традиции. Зато у нас есть доказательства, что мы её на самом деле отправили)
В общем, открытки не дошли и я пошёл разбираться. Пошёл на почту. Дом обслуживается, корреспонденция приходит, почтальоны работают.
Но открытки не доходят.
Я в очередной раз зашёл на сайт почты России проверить тарифы, и вдруг понял, что значит фраза "допл. 7 руб"!
Если доплатить 7 рублей, то получится 25, что равняется стоимости отправки письма. А не открытки.
"Но подожди, — сказал я сам себе, — не может же быть, что работники почты не знали о разницы в тарифах на отправку открытки и письма??"
Может!
Я вспомнил ещё об одном случае, который произошёл с нами в Екатеринбурге год назад.
Хотим мы с женой, значит, отправить открытку и спрашиваем у тёти в окошке, не изменились ли тарифы.
— Сколько стоит отправить открытку?
— Но открытку нельзя отправить! Её нужно сначала положить в конверт и отправить как письмо!
Мы с женой недоумённо переглянулись.
— Как по-вашему, — спросил я тётю, — почему открытка называется открыткой?
После чего заставил её продать мне марок на 18 рублей и отправил открытку. Дошла, кстати.
Вот я и подумал, что раз один сотрудник не знает, что открытку можно отправлять без конверта, а другой пишет "доплатить 7 рублей", приравнивая открытку к письму, могут ли подобные деятели встречаться и в других отделениях Почты России? Конечно могут.
Друзья, стоит ли удивляться, что открытки не доходят? С такими-то работниками, которые даже не знают, какие услуги предоставляет предприятие, в котором они работают. Работнички, блин.
Замечу, это не девочка-стажёрка сидела, а вполне себе женщина в возрасте, уверенная в себе и в своих словах. Наверное, не первый день работает.
И что вот, за время её работы ни один посетитель не захотел отправить открытку? Не поверю.
Удивительно, но бумажная почта и так теряет свою популярность, а государственная компания "Почта России" делает всё, чтобы ещё больше отвадить людей от пользования синими ящиками.
Стыдно, блин.