В маленьких приходах этой проблемы и вовсе нет. На исповедь здесь обычно идут только свои. Но, к примеру, у нас все равно исповедь длится довольно долго. И порой вижу, как люди начинают нервничать и психовать, что вот, бабуля подошла взять благословение без очереди, а та вообще на исповедь первая пролезла.
В Оптиной, к примеру, ситуация сложнее. Там просто некоторые на исповедь не успевают - стоят-стоят, а потом Батюшка срочно уходит. И приходится стоять к другому. А трудникам и трудницам благословляется без очереди подходить. И не все понимают это. Им сказать то всего нужно пару слов Батюшке, поисповедоваться в том, что вспомнили, да и убежать трудиться во славу Божию, для монастыря.
И некоторые в этой ситуации просто про себя психуют, другие же и в открытую говорят. Помню, один мой друг после тяжелой пагубной страсти стал ездить в Оптину. Конечно, нервный он был тогда. И вот, сделал замечание одной матушке, подошедшей на исповедь. Ох тогда батюшка его отчитал!
Все мы люди, и враг рода нашего не дремлет. Он подкидывает нам всякие соблазны, особенно перед исповедью, особенно в монастыре. Чем сильнее искушение, тем сильнее мы потом будем радоваться - это проверено. Поэтому я всегда встаю позади всех. И детей своих приучаю. И все, тогда уже и злиться ни на кого не придется. А если кто полез без очереди - так это за него порадоваться надо, ведь он о душе своей заботится, грех несет на исповедь, не желая его забыть. Вообще очень хорошо бы нам всем научиться любить людей.
И знаете, вот я встану последняя, и нередко такое бывает - Батюшка сам позовет. И тут уже все как положено, никто слова не скажет. И я по послушанию иду, конечно. Потому что батюшка мой может и на другое послушание поставить, если не слушаться. Нет, я не жду специально, что меня Батюшка позовет. Вообще ведь и над духовником Господь, и Он его направляет. А Господь - Он видит, как и к кому мы относимся, он видит наше сердце.
Вот и посудите, какой смысл от нашей исповеди, когда мы миллион человек осудим? А есть люди очень впечатлительные, и потом после наших замечаний могут долго в храм не ходить или от Причастия отказаться. Да и нервничая, мы в первую очередь делаем плохо самим себе - когда на сердце благостно, то и настроение другое. А когда горько, и мы обидели кого-то, то это непременно на нас отразится.
Поэтому я и встаю в очередь последней. И причащаться иду последней. Это помогает не думать ни о ком плохо. Я ведь никуда не спешу - все равно на службе.
Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!
Ваша Татьяна, канал "Мама и братия"