Найти тему
Майор Гром

Нефтяное эмбарго. Как Евросоюз сам себя высек

Эмбарго – штука обоюдоострая. И, если применять его, не просчитывая возможных последствий, то результат может оказаться гораздо более болезненным для того, кто это эмбарго вводит, чем для его жертвы. Именно такую картину мы увидим в случае с отложенным нефтяным эмбарго на поставки российских нефти и нефтепродуктов. Очевидно, что, принимая это решение, в Евросоюзе руководствовались не экономическими, а политическими и даже идеологическими соображениями. За что и будут расплачиваться.

Эксперты-экономисты, к мнению которых не прислушались, уже бьют тревогу. Так, глава европейского аналитического центра Брейгеля Гунтрам Вольф в интервью Der Spiegel прогнозирует сохранение высокого инфляционного давления, значительное снижение уровня покупательной способности населения и вообще говорит о «худшем сценарии из всех возможных».

Инфляция в еврозоне и так уже по итогам мая достигла показателя в 8,1 процента в годовом выражении, в седьмой раз подряд обновив исторический максимум за все время с момента введения единой валюты. В ряде стран этот показатель уже измеряется двузначными цифрами, а в Эстонии превысил 20 процентов, установив еще один антирекорд Евросоюза. Если говорить о промышленной инфляции, то она в среднем по еврозоне составила совсем уж беспрецедентные 37,2 процента. Это обстоятельство является драйвером для дальнейшего инфляционного давления и грозит малому и среднему бизнесу волной банкротств уже в самое ближайшее время.

В середине мая Еврокомиссия ухудшила прогноз по инфляции. Теперь она ожидает по итогам года роста цен в еврозоне в 6,1 процент вместо 3,5, о которых говорила зимой. Но нужно быть совсем уж неисправимым оптимистом, чтобы сейчас воспринимать эту цифру всерьез. Если до объявления нефтяного эмбарго еще как-то можно было делать благоприятные прогнозы, то теперь, когда дата прекращения поставок объявлена, можно уверенно говорить – будет только хуже.

Запрет на поставки сырой нефти отложен на шесть месяцев, а нефтепродуктов – на восемь. Соответственно, речь идет о декабре 2022 и феврале 2023 года. Шансы на то, что к этому времени европейцы смогут перенаправить всю логистику сомнительны, а оставаться без энергоносителей в разгар зимы не хочет никто. Поэтому будут к этой зиме активно готовиться, стремясь забить до отказа свои нефтехранилища в условиях дефицита предложения. Как результат, котировки на нефтяных биржах устремятся к новым рекордам, увлекая за собой показатели инфляции.

Конечно, национальные правительства будут пытаться как-то сгладить эффект от ценового шока, вводя дотации, предоставляя скидки на топливо или снижая налоги, но итогом такого креатива станет лишь рост госдолга и дальнейшее разрушение внутреннего единства ЕС.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!