Найти в Дзене
Записки Царскосёла

JUDAS PRIEST: "Печальные Крылья Судьбы"

Оглавление

ДЖУДАС ПРИСТ построили музыкальный трамплин, который помог многим допрыгнуть до звания легенд современного хард рока...

Они появились в мире музыки в 1969 году, когда друзья детства гитарист Кен «КК» Даунинг и басист Иэн Хилл решили вместе заняться музыкой. Через год к ним добавился вокалист Эл Аткинс. Он присоединился к дуэту после того, как развалилась его прошлая группа. Решающее значение имел тот факт, что он убедил коллег воспользоваться названием его, больше несуществующей группы Judas Priest, название для которой было позаимствовано из песни Боба Дилана "The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest". Вместе с Гленном Типтоном из The Flying Hat Band на гитаре и Аланом Муром на ударных группа высту­пала по окрестностям Бирмингема, "разо­гревая" Thin Lizzy да Budgie. В 1974 из-за финансовых проблем ушли Аткинс и Мур. Некто Роб Хэлфорд вызвался попеть с группой, а за барабаны усадили Джона Хинча - одного из многих лю­дей, успевших побарабанить с Priest за первые 5-6 лет существования. Джон и Роб уже имели опыт совместной работы в группе под названием Hiroshima

В том же году Джудас Прист подписались на лейбл Gull и записали дебютный альбом "Rocka Rolla" вместе с продюсером Роджером Бэй­ном. Легкого начала не вышло... Пластинка получила прохладный приём, поэтому, когда группа засела за работой над вторым альбомом, мир совершенно не напрягся и не разглядел в этом событии надвигающегося судьбоносного момента. Всё только начиналось...

На стадии подготовки к жизненно важному второму альбому в лагере Priest произошли две существенные перемены. Во-первых, бы­ло принято решение больше не сотрудничать с продюсером Роджером Бэйном. Вот как этот момент вспоминает Гленн Типтон:

"Не хочу оскорблять Роджера, потому что он хороший продюсер и сделал немало каче­ственных пластинок, но я помню, как пришёл домой и стал слушать Rocka Rolla. Я был просто убит тем, как слабо он звучал. Песни были хорошие, многие прош­ли проверку временем, но записан он был со­всем не лучшим образом. Суть в том, что мы хотели расти как группа и было очень логично поме­нять продюсера".

На этом этапе в игру вступили Джеффри Кэлверт и Макс Уэст, парочка, известная отнюдь не за заслуги в рок-музыке. Летом 1975 года под вывеской Typically Tropical они умудрились отметиться собственным хитом №1, легкомысленной псевдо-арабской песенкой Barbados, а позже написа­ли диско-хит для Сары Брайтман "I Lost Му Heart То A Starship Trooper". Джеффри работал в лондонской студии Morgan, у которой имелись деловые свя­зи с лейблом Gull. Даже далёким от рок-музыки было понятно, что это не тот тип продюсеров, которые были нужны молодыми Пристам. Вспоминает Роб Хэлфорд:

"Gull предложили нам поработать с ними. Как группа, мы чувствовали, что теперь у нас накопилось достаточно знаний, чтобы добиться от новой записи необходимого результата. Плюс ко всему Джефф и Макс по­нимали, что мы готовы уйти в работу с головой. В прошлый раз было не совсем так"

Второй большой переменой стал уход Джо­на Хинча и возвращение Алана Мура. Как я уже упоминала, многие годы груп­пу будет преследовать отсутствие постоянного ударника, и стабильность придёт только вместе с бывшим музыкантом Trapeze Дэйвом Хол­ландом на альбоме "British Steel" в 1980 году. Но тогда, в 1975 году, возвращение Алана было как нельзя кстати. По словам Роба Хэлфорда:

"Алан вернулся по той же причине, по которой мы считали смену продюсера необходимой. Каждая начинающая группа должна постоянно следить за своим прогрессом, если хочет даль­ше повышать свой уровень"

Для очень молодого звукоинженера Криса Цангардиса работа над этим проектом стала большим прорывом. В дальнейшем ему дове­лось поработать с величайшими фигурами рока 80-х и далее в 1990-м он стал продюсером пристовского "Painkiller". По словам Кена «КК» Даунинга:

"Кажется, Крис услышал, как я играю соло из "Victim Of Changes", и ему настолько понрави­лось, что он упросил начальство разрешить ему поработать с нами над этой записью"

Группа отправилась в Уэльс, в знаменитую студию Rockfield, чтобы там записать свой кри­тически важный второй альбом "Печальные Крылья Судьбы". Поскольку на создание Rocka Rolla им был выделен крайне ограниченный бюджет, теперь музыкантам по­казалось, что дела налаживаются. По крайней мере так было по словам Роба Хэлфорда:

"Мы решили поехать в Rockfield, потому что тогда это была хорошо известная и очень популярная студия. Также прямо там можно было жить, и мы могли оставаться вместе и полно­стью сконцентрироваться на деле"
-2

Этот же период Кену «КК» Даунингу запомнился совсем по другому и он утверждает совершенно обратное:

"Эти времена мне не за­помнились каким-то особенным финансовым благополучием в группе. Даже сейчас мне обидно за то, как всё складывалось в тот раз. Мы были элементарно на мели. Пока мы записывали альбом, у нас закончились деньги. Мы переехали из Rockfield в Morgan Studios в Лондоне, но наш счёт был пуст. У нас даже не было денег на еду и питьё - всё было настолько запущено. Вот мы и сидели в самой известной студии - рядом всякие Black Sabbath с UFO записываются, а мы влачим существование на хлебе и воде"

В итоге ребята провели за работой над "Печальными Крыльями Судьбы" добрых четыре месяце, вплоть до средины лета 1975 года. Иногда они позволяли себе лёгкую поблажку, но почти всё что имели, вкладывали в альбом, чтобы сделать его настолько хорошим, насколько это было возможно. По словам Роба Хэлфорда:

"Он стоил нам многих усилий, и нам при­шлось заплатить за него свою цену. Но, раз уж на то пошло, ни один из наших альбомов не был сделан легко и играючи. Каждый из них - это кровь, пот и слёзы. Попробуй выложиться хоть чуть-чуть меньше, и конечный результат будет так себе"
-3

Единственная песня со второго альбома, которую Джудасы уже играли на сцене до того, как засели в студии, была "Victim Of Changes". Все остальные песни они на­писали уже во время студийной работы. Каче­ство материала на несколько парсеков опере­жало то, что было раньше. Песни "Victim Of Chang­es/ Жертва Перемен", "Tyrant/Тиран", "Genocide/Геноцид" и "The Ripper/Потрошитель" стали классикой, и не прекращают ей быть вот уже столько лет и по сей день

Вспоминает Гленн Типтон:

"Я считаю, что именно тогда мы с Кеном и Ро­бом начали по-настоящему сочинять вместе. После опыта с Rocka Rolla мы узнали друг друга гораздо лучше, и у нас прибавилось уверенности. Для меня, именно тогда Джудас Прист стали такими, какими все нас знают"

Альбом вышел 23 марта 1976 года, и с ним группа впервые добилась успеха в британских чартах, где он добрался до скром­ного №48. Хотя в чарты Америки он тогда не попал, на сегодня там продано свыше полумиллиона копий этой записи. Но всё таки после провала с "Rocka Rolla" это был шаг вперёд, к тому же подкрепленный плотным гастрольным графиком. А всё это означало, что группа была по-настоящему готова для глобального успеха. Но только не с Gull Records, на которую можно было не рассчи­тывать. В группе продолжало накапли­ваться недовольство отношением лейбла к музыкантам, которое особенно прояви­лось в ситуации, когда все деньги ушли на студию, и Присты остались без средств к существованию. И вот, по воспоминаниям Роба Хэлфорда:

"В один прекрасный день мы пришли в офис Gull и сказали: „Видите ли, мы хотим стать великой хэви-металлической группой и до­казать всему миру, что такое возможно. Нам очень поможет, если мы будем получать фун­тов по 25 на брата в неделю. Так мы сможем полностью посвятить себя музыке". Те кро­хи, что мы тогда зарабатывали концертами, уходили на оплату нескончаемых счетов, но нам отказали, и мы вынуждены были уйти"
-4

Кен «КК» Даунинг поддерживает эту версию событий:

"Даже при том, что мы давали много концертов, на­ступил такой момент, когда без финансовой поддержки Gull нам просто пришлось бы перестать выступать. Это был полный ма­разм! Всё было так плохо, что всем нам пришлось пойти работать на пол­ставки. Я был вынужден вкручивать шурупы в потолки. Gull было как будто до фонаря, чего там у нас делается с гастролями. Идио­тизм! В общем, пришлось нам от них уйти и подписать новый кон­тракт с CBS"

Альбому "Печальные Крылья Судьбы" было суждено стать последней записью группы для лейбла Gull, и за прошедшие десятки лет он несколько раз подвергался переизданию. Этот релиз остаётся вехой в истории рока, и, несомненно, именно он дал старт всему металлическому стилю. Да чего там - при желании можно не вооружённым глазом увидеть, что по его чертежам собрано всё, что появилось после

Итог подводит Роб Хэлфорд: "За свою жизнь Priest пере­жили множество взлётов и паде­ний. Мы пережили бури, неприятно­сти с лейблами и отношение к нам окружающих. Мы всегда стояли на своем: мы хэви-метал группа, и если мы вам не нравимся, или вы не собирае­тесь нас поддерживать - валите на хрен!"

-5

А на сегодня всё-ё! Засим пока!😉

Вместе и Иудейским Священником молилась Мэри М

Ставьте👍лайки или дизлайки👎, пишите комментарии📝! Главное движуха!