Найти в Дзене

Боевая Каллиграфия и Энергетические ката

Я уже говорил в своих материалах о том, что есть ката технические, ката боевые и ката энергетические. Сейчас пойдет речь об энергетических ката.

Берем с места в карьер, смотрим с 4-й минуты ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=jbyZpz8aDao

А теперь смотрим с 9 минуты 20 сек и с 21 минуты 20 сек:

https://www.youtube.com/watch?v=ZiHBnKF_mNY

А вот и любимый Нят-нам с динамикой внутренней энергии:

https://www.youtube.com/watch?v=36BXhZOMXrk

Особо одаренные могут сразу найти сходство между тремя роликами.

Но приступим к делу. Итак, все знают, что есть Тайцзы цюань. Это некие формы, в которых «плавают» ученики. А есть Цигун. В Цигуне нет последовательных переходов из формы в форму. В нем все формы отдельные, и направлены исключительно на «прогоны» энергии. Это учат не все, дают это не всем. Основной массе народа пудрят мозги дыханием и позами тела. Но вообще-то позы тела – это больше к Кама-сутре, что тоже важная вещь для развития энергетики человека (как ни странно).

Но в Цигуне, в настоящем цигуне – позы, формы тела – вторичны. На первом месте – движение энергии, дыхание и движения тела всего лишь помогают этому процессу.

Как бы это объяснить? В Тайцзы цюань движение внутренней энергии достигается за счет перехода из одной формы в другую. Скажем так, накопленная, активизированная энергия за счет движения в одной форме, усиливается в другой, затем еще усиливается в третьей и так далее. Поэтому, если вы хотите изучить настоящий Тайцзы цюань – не учите Тайцзы цюань! И я не шучу! Это не каламбур. Если вы пойдете традиционным путем Тайцзы цюань, вы зае… заедете не туда, как бы. Потому что это сложно. Очень сложно. И потому это будет очень долго и нудно. И с очень туманными перспективами.

А вот в Цигуне движения сведены к минимуму. Основной упор на движение энергии при помощи дыхания (только это не дыхательные упражнения от слова «совсем»).

Отсюда как бы две проьблемы. В Тайцзы цюань – это излишнее внимание на формы и потеря внутренней работы. В Цигуне – слишком напряженная внутренняя работа, не все ее могут осилить, особенно на начальных этапах.

А если их смешать? Вот так и появился Тайцзы-Цигун. Самая его известная вещь – 18 форм. Система потрясная своей простотой и легкостью изучения. Да и эффективность для новичков впечатляет.

Однако, мало кто знает, что основой Тайцзы-Цигуна был именно Тайцзы-Цигун. Это из Тайцзы-Цигуна возникло Тайцзы цюань и, собственно, Цигун. Помните Шаолинь? 18 рук Архатов. Так и Тайцзы-Цигун тоже имеет 18 форм.

С давних времен сведущие в этой сфере люди знали ценность комплексов специальных упражнений. Вот в наше время многие адепты каратэ носятся с ката Санчин, как со списанной торбой. Почему? Так это и есть один из вариантов Тайцзы-Цигун.

Но для боевых искусств нужны были не мягкие, легкие формы Тайцзы-Цигун, а более сильные комплексы с активацией не только внутренней энергии, но и силового поля человека. Без силы войну вести невозможно.

Вот потому и существуют специальные комплексы типа тао лу или ката, которые не похожи на боевые в прямом смысле, но что-то делают важное. По крайней мере, мастера их преподают и рекомендуют.

Но в этом есть некая подстава. Если вспомнить фильмы про у-шу прошлого века, то там обычно перед боем мастера боевых искусств с выпученными глазами сначала выстраивали из рук разные «фигуры», а потом бросались в бой. Всех превзошли фильмы о ниндзя. Там чуваки вообще как-то загибали, соединяли пальцы и в результате этого превращались во что-то страшное. Сказа? Кино? И да, и нет.

В этой хренотени есть пять уровней. (Опять это чертовое число пять).

Первый уровень. Ну, вот гляньте на 18 форм Тайцзы-цигун. Кстати, вариантов может быть много.

Ну вот, например:

https://www.youtube.com/watch?v=hdNMCLX-9OQ

Первое, что нужно сделать, это выбросить весь бред о правильности движений и о дыхании. Они тут, честно говоря, вообще не при делах. Суть движений в том, что они должны происходить в ДАО! В энерго-силовом поле Земли, в нашем случае. Можно вообще выбросить 18 форм и не вспоминать о них. Просто надо понимать, что есть движения, которые лучше всего подойдут для движения в ДАО.

Второй прикольный аспект. Он виден в Текгон мусуль и Нят-нам, в роликах которые я привел – это работа в силовом поле планеты Земля. Вот там, когда они (бойцы, ученики) к Земле руки тянут, вы думаете им делать не фиг? Да и сэнсэй Хоша Икеда тоже эту хрень показывает, просто без наклона к Земле когда его ладошки опускаются вниз, а потом пальчик поднимается вверх. Ладошки поднимают силовой поле Земли и пытаются проткнуть пальцем Небо, так чтобы было понятнее. А еще понятнее - Икеда поднимает силовое поле Земли, концентрирует его в палец, а потом атакует противника перед собой не пальцем, а силовым полем Земли.

Как говорится, учитесь, пока я жив.

Второй уровень подобных кат, комплексов и т.п. – это работа с потоками энергии. Это особенно проявляется в корейских школах. Смотрим на 8 мин 20 сек и сопоставляем, где это уже видели:

https://www.youtube.com/watch?v=ZzgMc5gsdyo

Суть проста. Руки не так просто гуляют туда-сюда, они «хватают» энергопотоки в теле и «тянут» их, куда надо. Это на первом этапе. На втором этапе – уже энергопотоки раскочегаренные начинают двигать руки.

Следующий этап – это построение энергоструктуры человека. Это самый мутный и для многих совершенно непонятный этап. Между тем, все просто. На суметь энергопотоки из тела вывести наружу, уплотнить их до такой степени, чтобы это была нить, а дальше этими нитями соединяются руки и ноги, и тело. Но по определенным принципам. Вот именно эта хренотень и называется «выставить структуру тела».

Четвертая часть во всей этой фигне самая магическая и самая главная, можно сказать. Именно тут и надо заняться магией, магией настоящей, а не фантазийной. Тут все просто. Люди по наивности считают, что буквы, цифры, иероглифы, какие-то картинки – это просто хрень воображения человека.

Но на самом деле все страшнее и важнее, чем кажется. Первое – есть определенные положения человеческого тела, которые являются иероглифами и картинками. Суть в том, что если занять такое положение, то энергия и сила автоматически активизируются и вступают в действие.

Вторая вещь - это как раз каллиграфия. Руки совершают определенные движения, но не просто так. Они чертят, рисуют определенные цифры, иероглифы и даже картинки. Они рисуют чернилами, нет, не чернилами, с руки течет огненная энергия, которая в пространстве человека создает знак, прямо как в кино, но наяву. И этот знак, воздействуя на ДАО, начинает свое действие. В этом и прикол настоящей магии, как говорится. Никакого волшебства, чистая физика процесса.

Ну и последний уровень – это ниндзевские пальцы или йоговские мудры. Когда по вашим рукам струится энергия, и вы представляете из себя потоки энергии, то замыкание пальцев создает локальный иероглиф внутри человека и начинается чудесное превращение.

Ну, а дальше все просто. Вот эта вещь, которую я описал, она катастрофически сложна в восприятии, и очень опасна в боевом применении. Поэтому, обычный учитель будет вам парить мозги на тему правильности движений и правильности дыхания.

И это правильно!