Бабка Варя была одинокой, не было ни детей, ни родни. Тимкина мать по-соседски помогала пожилой женщине в огороде, стирала ее немудреную одежду, к праздникам убиралась в доме. Старуха не раз ей говорила:
-Катя, небогато я живу, пенсия не очень, но на похороны накопила и кое-чего вам с Тимкой, кроме избы, оставлю, ты только похорони меня по-человечески. Деньги я дома храню, найдешь, как я отойду в мир иной.
Любила бабка и Тимку, маленькому совала то конфетку, то пряник, а стал учиться, в карман по сотне, как она говорила, «девкам на леденцы».
Предыдущая часть.
До села Тимофей добирался, где на попутках, где пешком. Домой не зашел, а притаился в кустах за бабкиной хатой. На селе спать ложились рано, потому что и вставали с первыми петухами.
Вот стали гаснуть огни в окнах. Тут он и постучал в окно бабы Вари.
-Кто там? Дня не было, что ли, ночью ломитесь.
-Ба, это я, Тимка. Открой скорей!
-С Катериной что? Погоди, соколик, щеколду заело. Проходи, Тимушка, в избу. Стряслось что?
-Ба, у меня инструменты в мастерской украли. Мастер велел купить взамен. Надо тысячу рублей. Матери я не сказал, а то прибьет, крику не оберешься. А не куплю – выгонят из училища. Ба, на тебя вся надежда! Выручай!
Старушка, охая, прошла в горницу и стала рыться в комоде. Это – то и надо было извергу. Он теперь знал, где прячет она деньги.
Подкравшись сзади, изо всех сил ударил пенсионерку железной кочергой по голове, а когда та упала, продолжал наносить удары уже мертвой.
Потом нашел перевязанный резинкой пакет с деньгами, откуда старуха успела вытащить тысячную купюру. Взвесив пакет на руке, рассмеялся от радости.
Протерев тряпкой все, чего касались его руки (так в кино показывали), убийца выбросил ее и кочергу в уборную во дворе. Едва стало светать, тем же путем, пешком и на попутках, добрался до города. Дождался, когда все ушли на занятия, снял испачканную кровью одежду. Переоделся. И тут же пошел искать своего «благодетеля», попутно выбросив одежду с кровью в контейнер.
-Видишь, деньги есть! – протягивая пятитысячную купюру. – Давай «товар». Не одну дозу, а на все.
-Жди в сквере, нет с собой столько.
Ух, как медленно тянулись минуты ожидания. Но вот заветное зелье в кармане. В конце сквера сохранилось разрушенное временем здание тира. Там Тимофей вволю оторвался, но не рассчитал. В наркотическом угаре он потерял сознание и со всей силы ударился виском об острый угол. Тимка даже не понял, что … умер. Его тело утром обнаружили собачники.
Что же, возмездие за любое преступление – неотвратимо. Правда, не всегда его выносит людской суд, но Божья кара обязательно настигнет виновного.