Бывалые сотрудники отделов продаж скажут вам, покупатели действуют примерно по одному сценарию их волнуют похожие вещи, терзают одни сомнения, подталкивают к покупке одни фразы.
Чтобы не изобретать велосипед из раза в раз, придумывая текст ответа, вычитывая его на ошибки и исправляя, нужно однажды создать шаблоны и скрипты продаж, а потом пользоваться ими годами, лишь корректируя.
Как использовать скрипт-продаж
Продавать сложно, особенно онлайн, когда нет возможности дать клиенту продукт в руки. Без скрипта продаж сотрудникам придется действовать вслепую. Каждый из них должен будет самостоятельно нащупать свою дорогу к продаже. Обучать новых людей, не имея четкой инструкции по озвучиванию предложения компании и обработке возражений потенциальных клиентов, еще сложнее.
Скрипт продаж (sale script) — это заранее придуманный текст, который сотрудник проговаривает потенциальному клиенту. В скрипте обычно прописаны ответы на наиболее частые возражения. Он задает общее направление общения с клиентом, оставляя простор для творчества опытных продавцов. Для новичков же скрипт будет опорой, необходимой на первых порах.
Скриптов в компании может быть несколько. Ведь целью общения не всегда является продажа, иногда это прогрев или просто напоминание о себе. Так для разных этапов воронки нужны разные скрипты. Кроме них следует обзавестись шаблонами ответов. Это особенно важно, если общение с клиентами происходит в мессенджерах и соцсетях.
Зачем нужны шаблоны ответов?
Использование шаблонов положительно влияет на рост продаж. Этому есть несколько причин.
Когда сотрудник постоянно придумывает ответ на типовые вопросы:
- он менее продуктивен. Набрать даже короткий текст из 100 символов гораздо энергозатратнее, чем один раз нажать на кнопку «отправить шаблон»;
- вероятна отправка текста с ошибками. Даже, если ваши сотрудники обладают высоким уровнем грамотности, человеческий фактор исключать нельзя. Люди ошибаются, а неграмотный и небрежный текст сразу вызывает отторжение. Покупать хочется меньше;
- клиенту приходится дольше ждать. Получать информативные, полезные и грамотные ответы за 1-2 секунды очень приятно. Все ценят свое время.
Так быстрые и давно обдуманные ответы на типовые вопросы, которые отправляются одним нажатием, повышают эффективность каждого сотрудника и всего отдела продаж. Возможность настроить шаблоны есть во всех CRM-системах, в WhatsApp Business API, Веб-мессенджере i2crm и других инструментах оптимизации продаж.
Правда, придумать свои рабочие варианты текстов — нетривиальная задача, решение которой требует временных и умственных затрат. Но у нас есть хорошие новости. Мы уже проделали за вас эту работу и собрали 100 универсальных шаблонов для отдела продаж. Они разбиты по категориям, поэтому найти несколько вариантов для своей ситуации очень легко.
Напишите в комментариях «Хочу шаблоны для ОП», и мы вышлем их любым удобным вам способом.
Не тратьте свои силы там, где их можно не тратить. Они вам нужны для продвижения бизнеса к новым высотам, а не для написания в тысячный раз фразы: «Мы приняли ваш заказ. Как только он будет готов, менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить время доставки».
Блестящих вам продаж!
Всегда ваша команда i2crm.