Найти в Дзене
Клуб директоров

​Про Айпод и ошибки Джобса

Про Айпод и ошибки Джобса

На прошлой неделе окончательно ушёл в прошлое iPod, 10 мая прекращен выпуск последней модели. Это устройство сделало Apple такой, какой мы её знаем теперь. Оцените масштаб - в 2002, до старта продаж плеера, выручка от всех продаж Apple была $5.8 млрд, а к 2006 один только Ipod приносил уже $8.2 млрд (и ещё $0,8 - продажи музыки)! Это был самый успешный продукт компании на тот момент.

Это не было историей "революционного продукта, изменившего рынок". Первый год продажи были провальными, устройства были слишком дорогими и неудобными. Удалось продать всего 400 000 айподов. Но никто не стал отказываться от идеи революционного плеера. Его стали переделывать, ещё больше вложились в маркетинг. И через два года выпустили iPod Mini, снизили цену, добавили совместимость с PC - и понеслось. В итоге за весь следующий период было продано 450 миллионов айподов!

Из айпода идеологически родился айфон - его даже иногда рекламировали как плеер с "экраном пошире". Та же история с непопаданием в рынок была и с ним. В первый год запуска продукта продажи были хуже прогнозов и дело пошло только после изменения цен. Оба революционных продукта, стандарта индустрии - взлетали очень тяжело.

Интересна во всём этом роль визионера Джобса. Не стоит его идеализировать - оба раза он глубоко заблуждался. С iPod он резко протестовал против совместимости с Windows-компьютерами. Только Мак, только разъем Firewire! Это было одной из причин проблем с продажами. Лишь с появлением USB-соединения и совместимости с PC продажи рванули вверх.

А на iPhone, по задумке Джобса, никогда не должно было появляться никаких сторонних приложений. Только собственные, производства Apple. Разработчики должны были пастись в Safari c веб-приложениями (впрочем, у нас в России теперь только так и будет). Как мы знаем, именно идея Appstore для сторонних разработчиков в итоге создала громадную экономику и важнейший источник прибыли для компании.

Apple изменили рынок плееров и рынок смартфонов, стали на нём лидерами. И, кстати, не смогли сделать того же с телевидением - ведь AppleTV должен был стать такой же революцией, как айфон и айпод, но в этой роли провалился и ушёл из фокуса компании. Но первым большим успехом, выведшим Apple на совершенно новую орбиту войдет в историю именно старина iPod. Покойся с миром.

Пишет Русский маркетинг