Найти тему
Юрий Дарий

7 главных мифов о внедорожниках. Давайте разбираться.

Оглавление

1. Всё у чего есть полный привод - внедорожник.

Не все йогурты одинаково полезны.

Если считать внедорожником машину, способную съехать на обочину, то да. Если реально смотреть на вещи, то внедорожник это как минимум честный полный привод, рама и пониженная передача. Все остальное в лучшем случае кроссовер. Даже если в салоне BMW менеджер скажет вам обратное...

2. Внедорожник не едет без блокировок.

Вот тут нужны блокировки, при вывешивании.
Вот тут нужны блокировки, при вывешивании.
Как прет? Сколько жрет? Есть блокировки? Главные вопросы к любому водителю внешне подготовленного внедорожника.

Блокировки безусловно улучшают проходимость, но не так, как всем хотелось бы. Включать бездумно блокировки надо и не надо, всегда заканчивается только застрявшей дальше машиной, убитой коробкой и прочими прелестями.

Блокировки штука утилитарная, которые применяются точечно и с умом. Работает в режиме "включил, проехал, выключил". Помогают при вывешивании колеса, например. Но это не то, с чего стоит начинать доработку машины.

У меня все блокировки есть, но включаю я их раз в год при вывешивании, проезде зыбких участков, когда нельзя накопать второму автомобилю или просто что бы проехать сложный рельеф аккуратнее, без разгона.

Вот на чем я езжу.

С чего и как начинать подготовку внедорожника читаем тут.

3. Внедорожник должен быть дизельным.

-3

Забегая вперед скажу, что дизель более универсален, с некоторыми оговорками, если речь идет конечно не о современных дизелях, а о старых добрых тракторных технологиях. Универсален тем, что может поехать туда, где с бензином дефицит, если вам туда нужно. Если нет, не вижу принципиального превосходства. Для путешествий уж точно. Езжу на бензине и все у меня хорошо.

В случае подготовки машины к тотальному бездорожью, а не для путешествий, дизель будет предпочтительнее из-за меньшего увеличения расхода по сравнению с бензином и лучшей тяге на низах.

4. Чем мощнее, тем лучше проходимость.

-4
Какая разница какой мощности мотор, если колеса потеряли сцепление с грунтом?!

Большой мощный мотор неизбежно влечет за собой большую мощную коробку, мосты, привода, раму, габариты и т.д. А это, как вы понимаете - вес. Тяжелый большой внедорожник едет сильно хуже по бездорожью. В путешествиях габариты и вес тоже могут мешать. По лесу пробираться между деревьев куда приятнее на джимнике, чем на тундре, проверено. Туда же геометрическая проходимость, которая может мешать в горах, например и т.д.

Посмотрите соревнования по оффроуду и посчитайте, сколько там больших и мощных машин... Читеры на джимниках с моторами от бензопилы едут всегда и везде.

5. Внедорожник много жрет.

Внедорожник МОЖЕТ много жрать, когда он используется по назначению. По трассе на скорости 90-110 любой внедорожник будет потреблять как обычный полноразмерный седан (в комментариях уже есть примеры, что это не всегда так. Читайте комментарии, я не истина в последней инстанции. Спасибо, всем кто дополняет материал).

Жрать он начнет там, где не едет ничего, кроме внедорожника. В случае с бензиновыми моторами большого объема - жрать начнет в разы больше. В случае с дизелем, картина более благоприятная.

6. Внедорожник должен быть на механике.

-5

Если коротко, то нет. Есть особенности просто при езде на механике и автомате. Обычно механика лучше для того, у кого уже механика. Считается, что ты более серьезный парень и более трушный джипер .

В путешествиях я выбираю автомат. Лазил бы только по болотам, наверное бы выбрал механику, она крепче и дешевле... У меня автомат и дополнительный радиатор охлаждения. 12 лет без ремонта и до сих пор едет... Только давайте в автоматы не записывать роботы и прочее ...

7. Тайота не ломается.

-6

Не ломалась... В том году, когда была выпущена, если мы о старых. Спустя 20-30 лет ломается все и в любой момент, потому что остаточный ресурс у машины с гулькин нос. Тойота отличный надежный автомобиль, только если за ним следить и обслуживать. Не нужно думать, что Тойота будет ездить везде и всегда 100 лет, а условно Митсубиси будет разваливаться на ходу. Одинаково хорошо обслуженные машины будут примерно одинаково ездить.

Но в Тойоте ее "не ломается" изначально заложено сильно в стоимости автомобиля и, с моей точки зрения, чрезмерно. Но, миллионы мух не могут ошибаться, значит окупаются вложения. Что думаете, господа, стоит Тойота своих денег или это больше маркетинг и городские легенды?

Спасибо, что дочитали до конца.

Авто
5,66 млн интересуются