1. Всё у чего есть полный привод - внедорожник.
Не все йогурты одинаково полезны.
Если считать внедорожником машину, способную съехать на обочину, то да. Если реально смотреть на вещи, то внедорожник это как минимум честный полный привод, рама и пониженная передача. Все остальное в лучшем случае кроссовер. Даже если в салоне BMW менеджер скажет вам обратное...
2. Внедорожник не едет без блокировок.
Как прет? Сколько жрет? Есть блокировки? Главные вопросы к любому водителю внешне подготовленного внедорожника.
Блокировки безусловно улучшают проходимость, но не так, как всем хотелось бы. Включать бездумно блокировки надо и не надо, всегда заканчивается только застрявшей дальше машиной, убитой коробкой и прочими прелестями.
Блокировки штука утилитарная, которые применяются точечно и с умом. Работает в режиме "включил, проехал, выключил". Помогают при вывешивании колеса, например. Но это не то, с чего стоит начинать доработку машины.
У меня все блокировки есть, но включаю я их раз в год при вывешивании, проезде зыбких участков, когда нельзя накопать второму автомобилю или просто что бы проехать сложный рельеф аккуратнее, без разгона.
С чего и как начинать подготовку внедорожника читаем тут.
3. Внедорожник должен быть дизельным.
Забегая вперед скажу, что дизель более универсален, с некоторыми оговорками, если речь идет конечно не о современных дизелях, а о старых добрых тракторных технологиях. Универсален тем, что может поехать туда, где с бензином дефицит, если вам туда нужно. Если нет, не вижу принципиального превосходства. Для путешествий уж точно. Езжу на бензине и все у меня хорошо.
В случае подготовки машины к тотальному бездорожью, а не для путешествий, дизель будет предпочтительнее из-за меньшего увеличения расхода по сравнению с бензином и лучшей тяге на низах.
4. Чем мощнее, тем лучше проходимость.
Какая разница какой мощности мотор, если колеса потеряли сцепление с грунтом?!
Большой мощный мотор неизбежно влечет за собой большую мощную коробку, мосты, привода, раму, габариты и т.д. А это, как вы понимаете - вес. Тяжелый большой внедорожник едет сильно хуже по бездорожью. В путешествиях габариты и вес тоже могут мешать. По лесу пробираться между деревьев куда приятнее на джимнике, чем на тундре, проверено. Туда же геометрическая проходимость, которая может мешать в горах, например и т.д.
Посмотрите соревнования по оффроуду и посчитайте, сколько там больших и мощных машин... Читеры на джимниках с моторами от бензопилы едут всегда и везде.
5. Внедорожник много жрет.
Внедорожник МОЖЕТ много жрать, когда он используется по назначению. По трассе на скорости 90-110 любой внедорожник будет потреблять как обычный полноразмерный седан (в комментариях уже есть примеры, что это не всегда так. Читайте комментарии, я не истина в последней инстанции. Спасибо, всем кто дополняет материал).
Жрать он начнет там, где не едет ничего, кроме внедорожника. В случае с бензиновыми моторами большого объема - жрать начнет в разы больше. В случае с дизелем, картина более благоприятная.
6. Внедорожник должен быть на механике.
Если коротко, то нет. Есть особенности просто при езде на механике и автомате. Обычно механика лучше для того, у кого уже механика. Считается, что ты более серьезный парень и более трушный джипер .
В путешествиях я выбираю автомат. Лазил бы только по болотам, наверное бы выбрал механику, она крепче и дешевле... У меня автомат и дополнительный радиатор охлаждения. 12 лет без ремонта и до сих пор едет... Только давайте в автоматы не записывать роботы и прочее ...
7. Тайота не ломается.
Не ломалась... В том году, когда была выпущена, если мы о старых. Спустя 20-30 лет ломается все и в любой момент, потому что остаточный ресурс у машины с гулькин нос. Тойота отличный надежный автомобиль, только если за ним следить и обслуживать. Не нужно думать, что Тойота будет ездить везде и всегда 100 лет, а условно Митсубиси будет разваливаться на ходу. Одинаково хорошо обслуженные машины будут примерно одинаково ездить.
Но в Тойоте ее "не ломается" изначально заложено сильно в стоимости автомобиля и, с моей точки зрения, чрезмерно. Но, миллионы мух не могут ошибаться, значит окупаются вложения. Что думаете, господа, стоит Тойота своих денег или это больше маркетинг и городские легенды?
Спасибо, что дочитали до конца.