Найти в Дзене
Юрий Дарий

На чем ездим мы и почему. Внедорожник для путешествий. Глава III. Горный воин.

О том, как выбрать правильный внедорожник. О том, как правильно его подготовить. Езжу я на прекрасном представителе японского поколения внедорожников - Mitsubishi Montero Sport 3.0 4WD, 2000. Краткий ликбез, что за Montero Sport и чем он отличается от Pajero Sport. Спойлер - названием. Дело все в том, что маркетологи Mitsubishi плохо сделали свою работу и недостаточно изучили рынок, на который собрались поставлять свои автомобили. Основная проблема возникла в США, куда машина активно поставлялась. Шутка была в том, что Паджеро, а в испанской версии произношения - Пахэро, дословно переводится как онанист, точнее не как существительное, а скорее как глагол, образованный от него. Теперь вы знаете о чем поговорить с другом на Пахэро 😂 Собственно спортивный онанист или спортивная др...чка, почему-то не зашли испаноговорящим американцам, хотя было бы весело, ты уже получается не любитель, а настоящий спортсмен в таком благородном деле ... Странные американцы, не умеют веселиться. В ит
Оглавление

О том, как выбрать правильный внедорожник.

О том, как правильно его подготовить.

Езжу я на прекрасном представителе японского поколения внедорожников - Mitsubishi Montero Sport 3.0 4WD, 2000.

Краткий ликбез, что за Montero Sport и чем он отличается от Pajero Sport.

Спойлер - названием.

Дело все в том, что маркетологи Mitsubishi плохо сделали свою работу и недостаточно изучили рынок, на который собрались поставлять свои автомобили. Основная проблема возникла в США, куда машина активно поставлялась. Шутка была в том, что Паджеро, а в испанской версии произношения - Пахэро, дословно переводится как онанист, точнее не как существительное, а скорее как глагол, образованный от него.

Теперь вы знаете о чем поговорить с другом на Пахэро 😂

-2

Собственно спортивный онанист или спортивная др...чка, почему-то не зашли испаноговорящим американцам, хотя было бы весело, ты уже получается не любитель, а настоящий спортсмен в таком благородном деле ... Странные американцы, не умеют веселиться.

В итоге японцам пришлось быстренько менять обертку и делать ребрендинг под американский рынок. Так появился Montero Sport, что уже благородно переводилось как горный воин. На спортивном онанисте вы ездите или на горном воине, не суть важно, это одна и та же машина, только одна для американского рынка, вторая - для европейского или японского. Ходит слух, что когда Паджеро стал крайне популярен в России в 90-е, иногда приходилось пацанам пояснять за название.

Кто уже был взрослый в то время, просветите молодежь в комментариях, было или фэйк.

-3

Как у меня появился этот десептикон.

Возвращались из поездки, заехали по дороге к товарищу, а он возьми и предложи подготовленный спорт, на котором ездил последние 10 лет, по цене чебурека ... Правда подленько, после пары рюмок и выведения из строя моего пассажира, который мог бы сесть за руль. Поэтому пришлось ждать целую ночь, что бы вернуться и забрать машину. Я не думал вообще, решение было принято сразу же, так легкая театральная пауза и сделка заключена. В статье про выбор я писал, что не стоит покупать уже подготовленный внедорожник, но тут я знал у кого беру, что беру и ценник был настолько приятный, что все остальное не имело значение. Почему так дешево я не понял до сих пор, спустя 2 года эксплуатации. А в современных реалиях можно умножить ту цену на 2 и очередь будет стоять. Но, такая корова нужна самому.

-4

Что есть в машине.

Машина за 10 лет была подготовленна очень хорошо, даже избыточно. Изначальная подготовка делалась для поездок по стекла в болотах на 35-х экстримах. К счастью в таком режиме машина эксплуатировалась не долго. Оказалось не так весело, как ожидалось. Но ехать это существо может реально везде, на правильных колесах. В машине есть все из внедорожного арсенала: силовой обвес, все защиты, все блокировки, лифт, шноркель, лебедка, охлаждение коробки дополнительное, пневмосистема, правильно все настроено и обслужено, живой мотор, бессмертная коробка, целый кузов и рама. Для путешествий были дополнительно установлены спальник, сухой фен, диодная балка и кое-что по мелочи. В итоге получился автомобиль, способный играючи проезжать участки, где даже подготовленные потеют. До идеала осталась полная тепло-шумо изоляция и дополнительный аккумулятор. Пока это не срочные мероприятия, но вещи полезные.

-5

Обламывает ли возраст и аскетичность авто?

Сел я в это корыто после Тундры и S-class coupe, для понимания... Как офисный планктон, живший в Москве, ездивший на S-class, сел в Монтеро и уехал в закат, на что я живу и чем занимаюсь - расскажу, когда достигнем первой принципиальной отметки в 100 подписчиков.

Естественно я понимал, что делал. Да, пришлось немного свыкнуться с тем, что машина не разгоняется, не тормозит и не поворачивает, как Mercedes в частности, да даже как Tundra и близко не едет. Но, знаете ли, не из знатных родов, ездили и на тракторе, так что обвыкся быстро, все особенности перестал замечать через пару дней. Едет и едет. В городе конечно не мечта, но тоже едет, в потоке держится, маневрирует уверенно, тормозит, разгоняется ... А потом мы поехали на север.. И тут машинка раскрыла весь свой потенциал и поехала лучше, чем я ожидал... Это мигом перекрыло все минусы. Ну и вообще-то, у меня богатая комплектация, с подогревом сидений и кондиционером!

-6

Хватает ли среднего размера или хочется полный?

Хотелось полный, пока не поездил в группе с ними. Они всё же побольше и проехать могут поменьше где... не критично, но все же. Мое чудо едет немного лучше, немного больше где и немного увереннее. Места мне хватает на шмурдяк, сон и собаку, иногда даже на жену, если собака не возражает. Не будет хватать - куплю прицеп (не для жены, для вещей😁). В плане комфорта, сравнивая с той же Тойотой 80, на бездорожье принципиальной разницы нет.

-7

Надежность.

Я за машиной слежу, вовремя обслуживаю и не прыгаю по бездорожью как горный козел. Еще отец научил беречь технику, так и повелось. Я берегу ее, она меня. Машина проблем не доставляет от слова совсем... Единственная без поломок приехала с Севера из 5 машин, всегда своим ходом, два раза прошла полностью Кольский без заезда в сервис, 2 раза прошла весь Кавказ и т.д. В ремонте не прихотливая и не дорогая, хотя сейчас стоит дороже S-class по сравнению с 2020 годом... Свечи и провода недавно менял, Denso + NGK - 23 000, без работы. Это конечно, простите, полный ахтунг. Но времена нынче другие и сейчас не дорого это как пару месяцев назад, только в 5 раз дороже. 🤨

Общие впечатления.

В общем и целом, для моих задач машина подходит идеально. Едет везде, ломается редко, в обслуживании относительно бюджетная, в ремонте простая, электроникой лишней не обременена, своеобразный автомат Калашникова.

-8

На что менять, если менять?

Гоню от себя такие мысли максимально далеко, потому что реально менять Монтеро, будет проблемой. Во-первых, продать подготовленный внедорожник достаточно не просто за более менее вменяемую цену. Во-вторых, покупать откровенно нечего сейчас.

Из того, что можно было бы рассматривать, если бы не ценник - FJ Cruiser, TLC 80, 100, 105, Patrol 4.0 D. Это из надежного, проверенного и без смены концепции.

Если ездить чуть хуже, но комфортнее - это однозначно Tundra.

В обоих случаях ценник начинается от 1-2-3 млн, просто за живой стоковый вариант. Подготовить это по нынешним ценам до уровня того, что уже есть - страшно представить... Проект минимум на 2-3-4 млн, что бы ездить так же, но чуть комфортнее. В нынешних реалиях вопрос смены автомобиля не стоит вообще и отложен минимум на 1-2 года, а может и дольше...

Вот так я и стал счастливым обладателем Montero Sprot. Есть владельцы спортов тут? Черканите пару мыслей, довольны ли вы машинкой или заглядываетесь на что-то поинтереснее?!

Спасибо, что дочитали до конца.