После двойной победы в Барселоне Red Bull пришлось ответить на несколько деликатных вопросов:
- Зачем команда потребовала уступить место Серхио Переса?
- Почему у Ферстаппена не работала DRS?
- Из-за чего перед стартом гонки бензин был слишком холодным?
- И почему они не могли подобраться к Леклеру до его провала?
Легко ли победил бы Леклер если бы не поломка?
В течение 26 кругов все выглядело так, будто Шарль Леклер выиграет Гран-при Испании без каких либо затруднений. Затем внезапно у него забастовал двигатель и Феррари отказалась ехать дальше.
«У нас не было заблаговременного предупреждения. Первый намек пришел от Шарля по радио», — вспоминает босс команды Маттиа Бинотто о драматических секундах.
Расследование в Маранелло теперь должно выяснить, где именно был дефект. Судя по всему, двигатель уже не спасти. Бинотто объявил, что силовой агрегат будет полностью разобран.
В конце концов, вопрос только в том: вел бы Леклер столь уверенно гонку в ее второй половине?
В Red Bull выразили уверенность, что Ферстаппен усложнил бы жизнь своему сопернику по чемпионату мира сильным давлением сзади.
Red Bull также обратили внимание на слабый темп Карлоса Сайнса на втором Ferrari. Но испанец повредил днище автомобиля, когда попал в гравийную ловушку у четвертого поворота.
«Я не могу сказать, сколько это нам стоило. Но инженеры увидели повреждение по данным компьютера. И я также почувствовал в кабине, что что-то не так».
Mercedes не верит, что Леклеру в тот день угрожала опасность. Низкий износ шин на первом отрезке указывает на то, что невезучий гонщик выполнил бы свою стратегию с двумя остановками без каких-либо серьезных проблем и сохранил лидерство в заезде. А до схода с гонки отрыв уже составлял комфортные для него 12,6 секунды.
Сам Леклер также имеет четкое мнение по этому поводу:
«У меня все было под контролем. Был меньше износ мягких шин. Максу было бы очень сложно меня догнать».
Команда Феррари постаралась извлечь что-то позитивное из уик-энда в Испании.
«Пакет обновлений сработал, как и ожидалось. Наш квалификационный темп был очень хорошим. И на дистанции мы были очень конкурентоспособны».
Была ли несправедливость по отношению к Пересу?
Печаль Серхио Переса от второго места сгладило только завоевание одного очка за самый быстрый круг гонки.
«Нам еще нужно кое-что обсудить», — ворчливо сообщил пилот на командный пункт Red Bull, после их просьбы отдать свое место Максу Ферстаппену.
Позже мексиканец объяснил прессе, что было у него на уме:
«Когда я пропустил Макса в первом отрезке гонки, мне сказали, что я верну позицию позже».
На 49-м круге командный пункт снова объявил, что он должен пропустить напарника, чему пилот был явно не рад.
«Конечно, гонщик не отказывается от лидерства добровольно. В этот момент разница составляла более двух секунд на круг. Все температуры находились в верхнем пределе. Было бессмысленно, если бы мы позволили им бороться между собой» — объяснил руководитель команды Кристиан Хорнер.
Глядя на время, видно, что Ферстаппен был значительно быстрее, хотя и не так сильно, как предполагал Хорнер. Босс команды ничего не хотел слышать о несправедливом решении:
«В конце концов было ясно, что Чеко все-равно должен был сделать еще один пит-стоп. Он бы никогда не преодолел дистанцию со старыми шинами».
Ферстаппен использовал новый механизм DRS. Модернизация позволяет сэкономить несколько граммов веса по сравнению с предыдущей моделью.
«При таких темпах разработки вы никогда не сможете построить все сразу для двух автомобилей одновременно», — заявил спортивный директор Хельмут Марко.
Однако в итоге установка апгрейда не стала преимуществом для Ферстаппена, а наоборот. Компонент уже вызывал проблемы в квалификации. А во время гонки сломался окончательно.
«Мы думали, что решили это до гонки. Но, вероятно, ошибались», — упрекнул Марко.
Почему в Red Bull был стресс перед стартом?
Не только DRS вызвала проблемы в лагере Red Bull. В то время как все остальные машины вышли на стартовую решетку, Ферстаппен и Перес все еще находились в гараже с работающими двигателями. Машины, наконец, покинули свои крытые парковочные места всего за восемь секунд до закрытия пит-лейна! На вопрос о причине задержки Хорнер заявил, что они все еще хотят проверить DRS.
Но в FIA рассказали о совсем другом: Red Bull боролся со слишком низкой температурой топлива.
Предел составляет 10 градусов ниже температуры окружающего воздуха, в данном случае 25 градусов. Команда достигла необходимого значения лишь незадолго до выезда из боксов.
Мерседес уже способен побеждать?
Босс команды Mercedes Тото Вольф подсчитал, что у Льюиса Хэмилтона был лучший гоночный темп на поле. После столкновения с Кевином Магнуссеном на первом круге и незапланированного пит-стопа Льюис поднялся на пятое место.
Он мог быть даже четвертым, если бы дефицит бензина не заставил его снизить скорость на последних десяти кругах. Феррари Карлоса Сайнса, которую он уже обогнал, снова вернула свое четвертое место.
«Если бы Льюис после старта оставался там, где начал, возможно, он смог бы бороться за победу со своей альтернативной стратегией», — считают инженеры гоночной команды.
В конце концов, сам пилот был доволен, что не сдался сразу после спущенного колеса. С обновлением в Барселоне он, наконец, смог снова атаковать:
«Машина чувствовала себя прекрасно. Подпрыгивания на прямых участках исчезли. В некоторых поворотах они все еще есть, но уже не так сильно, как раньше. Мы намного ближе к лидерам».
У его товарища по команде Джорджа Рассела тоже не было беззаботной гонки. Двигатель слишком сильно нагревался на ранней стадии. Британец не мог ехать в том темпе, в котором хотел. Тем не менее ему дали почувствовать вкус лидерства на четыре круга.
24-летний пилот предложил Ферстаппену отличную борьбу, вынудив Red Bull придерживаться стратегии с тремя остановками.
В итоге, он был награжден третьим местом на подиуме.
Почему немцы не показали себя?
После первого круга Мик Шумахер выглядел так, будто наконец наберет свои первые очки. У юноши Haas впереди было всего пять конкурентов. Но затем он неуклонно пошел вспять. К тому времени, когда он сделал свою первую остановку на двенадцатом круге, уже было потеряно две позиции. Перед второй остановкой на 30-м круге его уже не было в очках. В итоге он пересек черту на 14-м месте и, таким образом, финишировал с пустыми руками в 27-й раз подряд.
После гонки пилот немного раскритиковал стратегию двух остановок, поскольку на последнем длинном отрезке шины полностью разрушились.
«Мы должны посмотреть, почему пришли к этой стратегии и из-за чего ее не изменили. Но потом мы всегда умнее», — посмеялся Мик Шумахер.
В случае с Себастьяном Феттелем стартовая позиция выглядела гораздо хуже. Заняв 16-е место в решетке, он поднялся на три позиции за первый круг. Финишируя одиннадцатым, очков он не получил.
«Я в целом доволен. Но в итоге это одиннадцатое место. Конечно, хотелось бы взять что-нибудь с собой». - сказал Себастьян Феттель.
Его стратеги также использовали тактику Heppenheimer с двумя остановками, но с длительным первым отрезком.
«Мы должны были сделать что-то отличное от других, чтобы вывести его из траффика. Я думаю, что одиннадцатое место было максимальным. К сожалению, на большее у нас не хватило скорости» — сказал босс команды Майк Крак, объясняя выбор этой тактики.
Следующее Гран-при: Монако 27-29 мая!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!
Спасибо!
Чтобы еще лучше разбираться в Формуле-1 смотрите ссылку:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное