Знакомая дивчина, студентка спросила, правда ли что в 60-е на уроках французского разбирали песни Масиаса и Адамо?
Я рассказал ей все, что знаю.
В принципе, наверное, правда, по крайней мере в кружках такого типа это было нормой.
Поскольку французскую эстраду у нас не смешивали с "рок-н-роллом" (для ребят моего поколения это было уже абстрактное понятие из жаргона 50-х, которым они старались не пользоваться), доступ к ней был почти не ограничен.
Существовала вполне компетентная программа "О чем поют французы" и не только они - например, телесериал "Варькина земля" начинается с утренней сцены в колхозной избе, где, по радио слушателям предлагают разучить шлягер "Элизабет", не очень популярный, но хорошо у нас известный в исполнении Дина Рида на испанском языке.
Французской эстраде были целиком посвящены два полнометражных фильма - "Франция, песня" и еще один, снятый покойной Джеммой Фирсовой.
Обе картины вполне объективны и по-прежнему представляют определенный интерес.
В альманахе "Кругозор" песню Нино Феррера с большой симпатией представлял лично Зиновий Гердт...
И вообще - объем "запрещенного" не намного превышал массу "дозволенных" вещей, если в этой условной статистике руководствоваться пристрастиями народа.
Действие "Варькиной земли" происходит на селе, и сельский житель имеет полное право быть равнодушным к "Элизабет", исполняемой в довольно противном ритме "блю бит".
С другой стороны даже если бы рядовым горожанам ведущие той передачи предложили разучить, скажем, Black Dog, те тоже вряд ли прильнули бы к радиоприемникам.
Потому что под Лед Зеппелин в ту пору можно было только насосаться чернил, и, усевшись на пол, резать себе лезвием руки, глядя, как из неглубоких надрезов выделяется кровь.
Подобные зрелища, одинаковые как фольклорный танец, мы наблюдали как в Приазовье, так и в центре гришинской Москвы, и даже в оккупированных странах таки Балтии - бобинник, чиночка, блэк дог: a-a, a-a...
"А про историю с "Черной собакой" я тебе рассказывать не буду", - говорил мне близкий друг детства Нэнси Война Миров, и я не настаивал, чтобы не выглядеть собирателем онанопаранойи.
Потому что есть (по крайней мере были) вещи, совершать которые в незрелом возрасте человек способен только уговорив себя самостоятельно, внутренним, так сказать, голосом.
А если ему предлагают этим заняться со стороны - с амвона, по радио или с экрана, ему становится стыдно и досадно от того, что кто-то прочитал его якобы такие смелые и оригинальные мысли.
Но со временем, что характерно, внутренний голос начинает звучать в унисон с голосами извне, и ты уже как будто и не псих, но и не конформист, что тоже немаловажно.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК
* Энгельберт Хампердинк. Мистер Парадокс
* Фантастический голос Хампердинка или Три века Джерри Дорси