Найти в Дзене
Скрепка

Компас-3D. Урок 1.2 - Знакомство с модулем геометрия (урок в 5-ти частях)

Оглавление

В прошлом уроке мы разобрали автолинию и окружность из модуля геометрия.

Ссылка на прошлый урок: https://zen.yandex.ru/media/skrepka/kompas3d-urok-11-znakomstvo-s-modulem-geometriia-urok-v-5ti-chastiah-628aa3efeaa26026f34355df

В этом уроке разберем фаску, скругление и прямоугольник.

Прямоугольник

Нажимая на иконку прямоугольника, перед нами высвечивается следующее:

Видим, что прямоугольник можно задать пятью различными способами:

  1. Прямоугольник. Задается по двум диаметрально противоположным углам, которые можно ввести вручную в всплывающем окне, либо в рабочем окне нажать на первую точку, далее на следующую точку и прямоугольник будет готов.
  2. Прямоугольник по центру и вершине. Задается центр прямоугольника и одна из вершин прямоугольника.
  3. Прямоугольник по трем вершинам. Сначала задается первая точка, затем вторая, это будет одной из сторон прямоугольника, затем третьей точкой мы задаем вторую сторону нашего прямоугольника.
  4. Прямоугольник по центру и двум точкам. Первая точка - это центр прямоугольника, вторая точка - центр одной из сторон, третья точка - это вершина самого прямоугольника.
  5. Многоугольник.

Так выглядит окного многоугольника

-2

В многоугольнике задают количество вершин которое мы можем сами ввести, затем указывается способ построения по вписанной или описанной окружности, далее указывается диаметр или радиус этой окружности. Далее ставим точку в рабочей области вокруг которой появится наш многоугольник, на рабочей поверхности можно указать угол поворота многоугольника и еще раз нажать на рабочей поверхности и появится многоугольник по всем заданным параметрам.

Фаска/Скругление

Эти две функции схожи между собой поэтому разберем их вместе.

Желтым поочередно выделена фаска и фаска на углах объекта
Желтым поочередно выделена фаска и фаска на углах объекта

Слева видим окно, в котором указывается один из способов построения фаски - длина 1(та длинна объекта которая усекается) задается нами и указывается угол (обычно стоит 45, но его можно менять), так же снизу есть элементы усекать элемент 1 и элемент 2, сейчас на них нет флажка, поэтому видно линии (те что красные) были изначально и так же видно фаску что получается.

-4

Второй способ - по двум длинам фаски, сначала задаем длину 1, затем длину 2 (обе части усекаются, от прямых что мы выбираем и между собой соединяются линией), как показано на рисунке выше. В примере оставлены флажки на усечение элементов и условное пересечение.

Скругление работает точно так же, только там задается радиус по которому мы должны соединить прямые.