Счастлив тот, у кого есть мечта. Особенно в юности. Скучна и сера жизнь без мечты, в болото превращается.
Мальчик грезил стать военным. Книжки про офицеров, биографии великих полководцев, истории сражений – это его чтение.
Довольно рано понял, что в военном деле одной храбрости мало: нужен талант. Если есть тяга к армейской службе, если хочется стать профессионалом, значит, талант налицо. Хотя бы капелька таланта.
Ну, если бесталанный, тогда придется приказания выполнять – талантливых. Видите, какое зрелое и умное рассуждение?
Родители – против. А он – за. Что делать? Добиваться своего. Иначе какой из тебя офицер?
Поступил в какое-то высшее военное училище. И понял, что не ошибся: все нравилось, все!
Только мама не унималась, говорила и говорила про неспокойную жизнь военного. И про то, что придется иногда рисковать буйной головушкой. И об отсутствии свободы – тоже говорила. И намекала, что подругу не найти. Не каждая женщина согласится мотаться с мужем по неспокойным дорогам, жить на чемоданах, покоя не видать. Что даме надо? Оседлости надо, чтобы свой дом был.
Так мама говорила. А папа молчал, потому что неприлично мужчине такие слова говорить.
А мальчик на последнем курсе. Немного времени – и лейтенант! Вот так! И девушка у него есть. Тоненькая, хрупкая, белый цвет любит. И одевается в белое.
Идут по улице: он как курсант - в форме, спортивный и подтянутый, очень красивый парень. И она – белая веточка, с изящными чертами. Женщины оглядывались, слезу тайком вытирали. Понимаете, как в песне, в хорошей советской песне.
И вот окончание. Звание лейтенанта. Российский офицер, защитник Родины. Радость-то какая! Родители поздравляют, мама обнимает и плачет, растроганный папа руку жмет, от волнения ничего сказать не может.
И девушка тут же – белый стебелек, как веточка майской яблони. Большие радостные глаза, приоткрытый от волнения ротик.
Еще пара дней. Сообщили место службы. Давай, парень, давай, российский лейтенант. Собирай в сумку, что понадобится тебе. Да не задерживайся. Служба, знаешь, служба.
Девочка сказала, что не поедет. Как маму и папу оставить? Они умрут от горя. Нет, не может она ехать, потому что у нее сердце есть: родителей жалко.
Да и что она там делать будет? Там работать, наверное, негде. Конечно, у него служба. А она? Он о ней подумал? А о родителях – ее?
Песня такая есть, слова: «Руку жала, провожала». Только здесь руку не жала, потому что не пришла попрощаться.
Мама на плече плакала и говорила: «Предупреждала тебя про женщин. Не послушался меня».
Ответил: «Не обиделся я. Наше дело не всем по плечу. Найдется девушка, согласится разделить со мной судьбу – рад буду». И уехал.
Эта мать нам рассказала. Приятно было слышать. Очень приятно. Хороший парень.