Приблизительно раз в год у меня случается гастрономическое открытие, и почти всегда - благодаря моей самой замечательной на свете жене, которую я так удачно выловил, не только поддерживает меня в начинаниях, но и сама любопытна, а если спроецировать эти данные на нашу общую любовь к еде - вот и получается, что я именно с ней впервые попробовал домашнюю узбекскую долму, японское натто, грузинские пхали, немецкую квашеную капусту и currywurst, а благодаря её друзьям, что нормальным порядком стали общими - карельские калитки и британскую пасту «Мармайт».
Этой весной мы открыли для себя ливанскую кухню.
Это произошло в Ташкенте. Мы как раз закончили прогулку по центральному зоопарку, в котором моя жена ещё маленькой девочкой гуляла с дедушкой и многочисленными двоюродными братьями, и сели обсудить, куда поедем на ужин.
- К слову, ташкентский зоопарк смело рекомендую всем, в самом деле немаленький, животных много, разных, интересных. Лично мне показалось, что он даже интереснее московского, приблизительно на уровне с берлинским. Казанский, увы или ура, и близко не стоит. Всё-таки мы гастрономическая столица России, а не зоологическая.
- Впрочем, пьющие замечательное кофе капучино с корицей погорячее до сих пор… эта… водятся, водятся.
Выбор пал на заведение под названием Forn Lebnen.
Алкоголя нет, что для заведений Ташкента не редкость, но можно со своим - стекло под напитки приносят без проблем, только уточняют, пиво у нас с собой или же водка? Мы сказали, что у нас вино, чем привели девушку в лёгкое замешательство, но она ушла и вернулась с толстыми зелёными кубками на ножке, гранёными, из таких пьют вино в фильмах про средневековую Европу.
Сказали, что за это возьмут по 10 тысяч сум с каждого, но я не припомню, чтобы в итоге это включили в счёт.
10 тысяч сум - это меньше 70 рублей.
Меню только на русском и английском:
Мы ходили в это заведение два дня подряд, и местных там не видели ни разу. Зато англоязычных - очень много.
Из знакомых названий блюд - только хуммус и бабагануш. Об остальных пришлось спрашивать, в итоге нам посоветовали что-то вроде дегустационного сета из 4-х разных вариантов, и мы взяли его, добавив ливанский вариант долмы - waraa enab: рис в виноградных листьях. В порции 10 штук.
В сете оказалось:
- хуммус;
- бабагануш;
- лабне;
- мутабаль;
- свежие овощи и маслины в середине.
К сету подают простые лепёшки, плоские и широкие, которыми как раз и полагается собирать еду. Ложки тоже подали, на случай, если дикари не умеют по-людски, но мы к ним не притронулись, хуммус есть умеем, секрет в том, чтобы наловчиться именно подцеплять его лепёшкой, чтобы получался как бы бутерброд, а не сдвигать хуммус к краю тарелки, тогда лепёшку только слегка измажешь, а вся еда окажется горкой у бортов, что рискует вывалиться на стол.
Собственно, вот:
Вообще, 90% еды в меню - это фингер-фуд, как выражается смелая молодёжь, то есть нужно есть руками. Исключение - салаты, коих в меню 4. Я предположил, что, возможно, в этом регионе исторически не было приборов - ни европейских, ни каких бы то ни было местных. Есть еда - есть рот и руки: за дело; а лишних предметов между не требуется, если вы понимаете, о чём я.
Еда оказалась превосходной. Воздав должное ужину, мы сказали друг другу, что вкусно невероятно, но больше сил есть нет, после чего взяли 4 маленьких десерта: 2 разные пахлавы и 2 финика в тесте. Я кое-что знаю о пахлаве, сладкоежка, ел массу разных, но такой - никогда: она оказалась сухой, у нас такая считалась бы залежавшейся, неликвидом, если бы не таяла во рту. А финики в тесте оказались просто шедевром, это что-то вроде печенья с начинкой, формой слегка напоминает «орех» с варёной сгущёнкой внутри, но более продолговатый, тоже очень мягкая штука.
А я как раз очень ценю, когда десерт - просто сладкая точка в конце трапезы, а не жирная мегакалорийная бомба, от которой и губы масляные, и голова потом болит от сахара.
И тут прозорливый читающий, конечно, спросит, дескать, а сколько же это всё стоит?
А я вам отвечу - очень дёшево, 150 тысяч сум за всё, включая 15% за обслуживание, «чаевые» как бы. Обслуживание приятное: со своим вином можно, стекло подают, говорят на русском (кроме владельца заведения, тот только на английском), на все вопросы отвечают, советуют от чистого сердца - чего ещё?
150 тысяч сум - это приблизительно 1000 рублей.
Я рәхәтләнеп рассчитался с долларового счёта карты «Мир», потому что в Узбекистане принимают карту «Мир» во всех терминалах, в которых принимают «Узкарт», местную систему платежей, там полная синхронизация (или как это называется?). Списали $15,83.
Объелись - не то слово.
Но если нужен ещё один конкретный пример - вот на следующий день мы вновь пришли к ним на обед и, разохотившись, заказали:
- виноградные листья,
- заттан со шпинатом,
- заттан лабне,
- хуммус сендвич,
- табуле,
- салат с куриными потрохами.
И за всё отдали 158 тысяч сум, это - включая 15% за обслуживание, «чаевые» как бы.
158 тысяч сум - это приблизительно 1050 рублей.
Я рәхәтләнеп рассчитался с долларового счёта карты «Мир». Я бы и в Казахстане рассчитывался этой картой, но вот с казахами, видать, не договорились, у них «Мир» не канает. Списали $16,65.
Объелись - не то слово.