Найти тему

Пикассо. Лаос

Первый выставочный лист
Первый выставочный лист

Лаосская Народно-Демократическая Республика - государство в Юго-Восточной Азии. До 19.07.1949 года входила в состав колониальной территории Французского Индокитая.

Лаос на карте мира (фото: Википедия)
Лаос на карте мира (фото: Википедия)
Территория - 237 955 кв. км. (81-я в мире)
Население - 7 123 205 чел. (105-е в мире)
Столица - Вьентьян
Официальный язык - лаосский
Вьентьян (фото: из открытых источников в интернете)
Вьентьян (фото: из открытых источников в интернете)

Про марки:

Выпуск - 1989 г.

Серия - "Международная выставка почтовых марок "Филателия 89". Картины Пабло Пикассо.

Почтовая марка "Трагедия", 1903 г. (голубой период)

Почтовая марка "Трагедия"
Почтовая марка "Трагедия"

Героями картины стали такие же бедняки, как в то время и сам Пикассо. Наблюдая за бедным сословием, художник вдохновлялся на драматичные, пропитанные болью работы. "Трагедия" открывает перед зрителем семью из трёх бедняков.

По всей видимости, это отец, мать и их сын, стоящие на морском берегу. Все они грустны, их глаза, головы и плечи опущены, руки скрещены. Сразу понятно, что они обременены грустными мыслями. Герои ходят босиком и в очень бедной одежде. При этом видно, что им холодно: они пытаются закутаться в своих лохмотьях, чтобы укрыться от холодного морского ветра.

Неспокойное море, ночное небо, мокрый песок. Холодным синим цветом отмечены даже лица и пальцы героев. Те же тона присутствуют и на заднем плане, без четко прописанных деталей. Герои смотрят друг на друга. Кажется, что их объединяет только страдание.

Одной из самых угнетающих деталей картины является лицо ребенка. Он печален и предельно серьёзен.

Начало голубого периода характеризуется преобладанием в его произведениях трагичность, грусть и боль. Оказалось, причиной для такого мрачного творчества автора стала личная трагедия - кончина хорошего друга - Карлоса Касагемоса, а также плохое материальное положение и угнетенное состояние души.

Почтовая марка "Мать и дитя", 1901 г. (голубой период)

Почтовая марка "Мать и дитя"
Почтовая марка "Мать и дитя"

Тему "Мать и дитя" в разные периоды творчества Пикассо изображает в разной манере и настроении.

Когда художник не был устроен в личной жизни и карьере, тема материнства отразилась на полотнах как обездоленность и покинутость.

В мрачных палитрах холодного голубого периода изображены вытянутые, сгорбленные фигуры матерей, защищающие своих детей от агрессивного мира.

Почтовая марка "Портрет Хайме Сабартеса (Кружка пива)", 1901 г. (голубой период)

Почтовая марка "Портрет Хайме Сабартеса"
Почтовая марка "Портрет Хайме Сабартеса"

Хайме Сабартес (1881 - 1968 гг.) - каталонский скульптор, писатель, публицист, поэт, коллекционер.

Портрет барселонского друга Пикассо - это одна из первых картин, написанная в особом стиле и колорите, которые будут характерны для голубого периода.

Картину купил у Пикассо русский коллекционер - Щукин.

Второй выставочный лист
Второй выставочный лист

Почтовая марка "Арлекин и его подруга. (Странствующие гимнасты)", 1901 г. (голубой период)

Почтовая марка "Арлекин и его подруга"
Почтовая марка "Арлекин и его подруга"

Картина написана в Париже и развивает типичный для раннего Пикассо сюжет парижского кафе, где собирались циркачи и актеры и там же их нанимали на работу.

Это произведение - один из первых примеров обращения художника к ключевой для него теме судьбы творческой личности. Трагический образ бродячих артистов становится символом того нелегкого бремени, которое принимает на себя человек, посвящая жизнь искусству и встречая подчас непонимание и насмешки.

Картина была куплена у художника русским коллекционером Морозовым.

Третий выставочный лист
Третий выставочный лист

Почтовая марка "Мальчик с собакой", 1905 г. (розовый период)

Почтовая марка "Мальчик с собакой"
Почтовая марка "Мальчик с собакой"

Художник изображает худого, бледного, большеголового ребенка, голодного и бедно одетого со своим лучшим другом - простой дворнягой, умной и преданной. Они готовы разделить между собой голод, невзгоды и трудности, но только не разлуку.

В этой работе проявляется высокий гуманизм Пикассо, составляющий главную черту всего его искусства.

Почтовая марка "Девочка на шаре", 1905 г. (розовый период)

Почтовая марка "Девочка на шаре"
Почтовая марка "Девочка на шаре"

"Розовый" период связан у Пикассо с общением с артистами цирка. Переехав в Париж в 1904-ом году, он несколько раз в неделю наведывался в цирк Медрано и перезнакомился со всей его труппой.

На картине, художник изобразил обычную сцену из цирковой жизни - артисты отдыхают в перерыве между бесконечными представлениями. Это внешняя сторона картины.

А если рассмотреть детали, то увидим противопоставление форм: лёгкость, гибкость и монументальность (девочка и мужчина); неустойчивость, балансирование и уверенность (шар и куб).

Контрастное отношение во всем: движении, природе, характерах, настроении.

Используемые источники информации: Carsten - Peter Warncke "Pablo Picasso", Википедия, другие открытые источники