Однажды она появилась почти так же неожиданно, как когда-то исчезла. На вопрос репортера о том, чем объясняется ее столь долгое отсутствие, Изабель ответила очень просто: "Я была влюблена". Французы, понимающие толк в любви, бросили к ногам своей любимицы все лавры.
Знаменитый Дом "Кристиан Диор", устраивая презентацию духов "Дюна", избрал Аджани королевой бала. Красочная феерия для 1200 приглашенных состоялась в замке Воле-Виконт, где все было обустроено поистине с волшебной роскошью.
Интерьеры художника Жака Гранже походили на мираж — некое морское царство из раковин, кораллов, перламутра, жемчуга, цветного стекла. Ароматы 100 тысяч роз цвета оранжевого шампанского и 700 орхидей смешивались с ароматом нового парфюма.
Но самым большим украшением праздника стала, конечно, Изабель Аджани — излучающая счастье, с чуть заметным оттенком перламутрового макияжа на лице, облаченная в платье из кораллового крепа с античными складками работы французского модельера Джан франко Ферре.
Чуть позже Аджани ожидал еще один триумф. В 1997 году ее избрали президентом юбилейного, 50-го, Каннского кинофестиваля и предложили возглавить международное жюри. В разные годы этой почетной миссии удостаивались такие мэтры кинематографа, как Клинт Иствуд, Жанна Моро, Френсис Форд Коппола.
"Такая роль не только очень ответственна, но и приятна. Я не дрожала от волнения", — сказала она.
Дрожь в коленках она ощутила на следующий год, принимая главный приз фестиваля — "За лучшее исполнение женской роли". Критики всполошились: каждый раз, когда Аджани страдает на экране, ей присуждают "Сезара".
И когда в 1997 году она появилась на юбилее в наряде, сшитом для нее Джоном Гальяно, в украшениях от Картье, зал восхищенно замер: как же она хороша! В течение двенадцати дней она оставалась неутомимой и улыбающейся. Ее окружало блестящее созвездие режиссеров: Вуди Ален, Стэнли Кубрик, Элиа Казан, Ингмар Бергман. Не обошел своим вниманием и президент Франции.
В чем секрет обаяния Аджани?
Ее до сих пор любят зрители, одаривают почестями критики. Ею до сих пор восхищаются журналисты. В молодой Аджани каждый находит свою "изюминку":
"Она соблазнительна, как Бардо, но скромнее; элегантна, как Денев, но более волнующая. В ней — изысканность Шанель и страстность Пиаф, и таинственный магнетизм Синьоре".
Словом, в ней было и есть все, что нужно экрану: ум, красота, сила, ранимость и всепоглощающая страсть. Ее героини — женщины, любящие страстно, а порой и трагично.
"Я не могу играть обычных людей, — призналась Изабель. — Мне проще изобразить персонаж с выдающейся судьбой. Когда воплощаешься в таких героев, сама становишься ярче".
Аджани работала со многими талантливыми режиссерами. Для каждой роли она умеет находить нужные интонации, с легкостью перевоплощаясь из современницы в исторический персонаж.
Например, сюжет фильма "Подземка" 1985г. молодого режиссера Люка Бессона как бы вовлекает зрителей в лабиринт странного мира бродяг и мошенников, облюбовавших коридоры заброшенных станций метро.
"Это было ни на что не похоже, — рассказывала Изабель. — Так смело, свежо, дерзко".
Кстати, фильм получил три премии "Сезар", почетная награда была вручена исполнителю главной мужской роли Кристоферу Ламберту.
А вот совсем другая роль — королевы Марго (из одноименного фильма), потерявшей свою единственную любовь. Именно за эту роль Аджани получила свой четвертый "Сезар" - национальную кинопремию Франции.
Всего у актрисы 9 таких премий, обладательницей первой она стала в 1976 году (в год первой церемонии Сезар) за роль в фильме "История Адели Г.", а последняя была получена в 2019 году за роль второго плана. Всего у Аджани более 20 различных премий за роли и вклад в искусство.
Видели ли вы фильмы с участием актрисы? Нравится ли она вам? Я не могу устоять перед очарованием актрисы вплоть до конца 90-х. Далее она стала злоупотреблять пластическими операциями и внешность стала не так естественна, что очень влияет на восприятие зрителя...
❤❤❤Подписывайтесь на канал Кошка в короне ❤❤❤