("Флешбэк", Memory, 2022, США)
Кучно пошли в последнее время фильмы авторитетного режиссера-новозеландца Мартина Кэмпбелла!
Менее года назад вышел на экраны его старо-школьный боевик "Кодекс киллера", и вот он опять решил нечто крутогеройское замастрячить. На сей раз - с дежурным старичком-боевичком современного кино, чье имя, как мы помним, начинается на "Лиам" и заканчивается на "Нисон".
Ну-ну, поглядим!
Не знаю, хорошая это для вас новость или плохая, но во "Флешбэке" Мартин решил откатить в своем творчестве чуть-чуть назад, в 2010-е. В ту пору, когда он снял свои мрачнейшие ленты "Возмездие" с Мэлом Гибсоном и "Иностранец" с Джеки Чаном (да, слова "мрачный" и "Джеки Чан" тоже бывают совместимы, прикиньте). Такие, что вроде бы не выходили за рамки классического триллера/боевика, но показывали нам ну очень суровую историю. Не только без хиханек-хаханек, но и вообще без привычной боевиковой иронии, которой Кэмпбелл, чего греха таить, бывает не чужд.
"Флешбэк" - еще один хмурый мрачняк от Мартина, вновь не щадящего своих персонажей и копающегося в самых грязных человеческих пороках. На сей раз это работорговля несовершеннолетними для сами понимаете каких услуг. Что и расследует по-жесткому троица детективов из Эль-Пасо (Техас) Винсент (Гай Пирс), Хуго и Линда.
Дела у них, правда, идут не ахти. А всё потому что их подозреваемые в ходе задержания пренебрегают техникой безопасности и мрут, как будто сговорились. За что вечноорущее начальство вантузит детективов и в гриву, и в хвост, и под хвост.
Но, благо, у них есть 13-летняя жертва/свидетельница, которую им удалось спасти. И которую теперь надо кровь из носу защитить, поскольку она слишком многое - и многих, - видела и знала. А у работорговцев, как известно, нет нормальной процедуры увольнения из их бизнеса - только вперед ногами, только хардкор.
Однако вжух! - и вот операторская камера перелетает из Эль-Пасо куда-то в Мексику. Туда, где стареющий киллер-ас Алекс (Нисон) желает - как это оригинально для боевика! - завязать с мокрухой и уйти на пенсию. Тем более, что и повод у него есть: быстро прогрессирующий недуг имени тов. Альцгеймера (не путать с геймерами).
Иными словами, у мужика уже наметились и портили ему жизнь серьезные проблемы с памятью, а в киллерском ремесле без этой обязательной опции было совсем невмоготу . Мыслимое ли дело, теперь Алексу даже приходилось записывать фломастером на руке имена своих жертв. Того и гляди, скоро забудет, каким концом к себе держать пистолет, не говоря про шнурки или ширинку, а так и до фатального "палева" недалеко.
К сожалению, испаноговорящие работодатели отпускать Алекса на покой не торопились - кто бы сомневался!
Более того, словно бы изгаляясь над дедулей, оно отправило его в новую командировку - на его не шибко любимую родину. Да-да, прямиком в Эль-Пасо! Где в это время оглохшие от воплей начальства, детективы Винсент и остальные пытались раскрутить свою мелкую свидетельницу на показания.
И надо ж так совпасть, что в списке своих эль-пасовских мишеней Алекс обнаружил ту самую многострадальную 13-летку! А поскольку он еще не забыл, что обижать детей, это тяжкий грех, вот и взбрыкнул. Сначала - дипломатично, по-хорошему, а когда наниматели его не послушались, пошел брыкаться уже по-плохому. И, разумеется, вскоре пересекся с нашими детективами, став для них очередной головной болью и раздражителем для их крикливого начальства.
Иными словами, ехать в те дни туристом в Эль-Пасо, когда они там все нервничали и грызлись между собой, я бы вам не советовал.
А вот посмотреть на их разборки со своей стороны телеэкрана - "а вот это попробуйте!". Ибо 78-летний Кэмпбелл, как ни крути, опытный профессионал, хватку с годами не растерял и боевики пока снимать умеет.
***
В общем, не будем перехваливать Мартина - его "Возмездие" и "Иностранец" всё же выдались получше "Флешбэка".
Зато сам он в свою очередь - получше большинства сегодняшних боевиков с Лиамом Нисоном. Тем более, что здесь помимо него отметились другие наши старые знакомые: Гай Пирс, Моника Белуччи, Рэй Стивенсон, а также колоритный мексиканец Арольд Торрес. Тот самый, кто сыграл лютого злыдня-спецназовца в "НольНольНоль" не хуже, чем это сделал бы, к примеру, сеньор Бенисио.
Так что рецепт прост: можно сесть в кресло (или, если впадать в крайности - лечь на диван) и посмотреть. Однако, если физиономия Нисона вам в боевиках уже приелась, то вряд ли "Флешбэк" подарит вам какие-либо откровения. Ибо ничего нового и уникального к привычному нисоновскому образу крутодедушки здесь не добавлено. Ну разве только "альцгеймер", но и тот никак не влияет на его боевые и физкультурные навыки.
P. S. Дорогие друзья и читатели! В связи с некоторой повышенной занятостью оставляю вас где-то на неделю без новых обзоров.
Просьба не гневаться и сильно тут без меня не шалить ;-)