Гранатомет для дедушки. Новый боевик с Лиамом Нисоном.
(Blacklight, 2022, США и др.)
- Новый фильм с Лиамом Нисоном от создателя "Честного вора" с Лиамом Нисоном? - нахмурился я, изучая справочную информацию к "Игре теней". - То есть, очевидно, нам опять подсунут слащаво-приторное морализаторство под толстым слоем мелодрамы со щепоткой боевика? Так?
- А вот и неправда! - запротестовал режиссер/сценарист картины Марк Уильямс. - Ну или почти неправда! Сами посмотрите и в этом убедитесь.
И что?
И ведь действительно не соврал. Ну или почти.
Хорошая новость: мелодрамы в очередном творении Марка не больше, чем в боевой нисоновской классике - "Заложнице" Мореля. А именно: да, чуток тоже есть, но это не напрягает и боевик здесь всё-таки главенствует.
Плохая новость: сценарист из Уильямса по-прежнему уровня где-то старшеклассника. И он всерьез тщится удивить нас фактически той же историей, которая уже в эпопее о Джейсоне Борне смотрелась как длиннобородый анекдот. Причем авторы Борнианы были в этом хотя бы мастерами. И связывали свои сюжетные перипетии крепкими морскими узлами. Тогда как Марк умеет вязать лишь обычные бантики, отчего наивность некоторых его сценарных идей аж зашкаливает. Включая в их число - каков сюрприз! - пресловутую Флэшку-с-Секретами. Ради которой - и снова здравствуйте! - злодеи готовы убивать сограждан даже средь бела дня при всём честно́м народе. Как доселе, помните, злодеи убивали в кино за секретные дискеты/HDD, DVD/CD, аудио- видеокассеты, бобины магнитофонов и кинопроекторов, фотопленки и микрофильмы, не говоря про обычные папки с бумажными документами.
И только за виниловые пластинки, кажись, в триллерах и боевиках еще никого не умерщвляли. Какой пацифистский носитель информации, однако!
Однако, мы отвлеклись.
В число злодеев "Игры теней" изначально входит и главный герой Трэвис (Нисон) - опять же точь-в-точь как в "Борнах". Который, аки верный бобик, служит, ни за что не догадаетесь, кому.
А хотя, я же упомянул о зверской наивности сценариста, так что, наверное, догадаетесь: ага - на самого директора ФБР Робинсона. Вот прямо на него лично, без каких-либо промежуточных начальников и замов.
Впрочем, куда забавнее, что сам Трэвис даже не является агентом ФБР, а является... старым другом Робинсона по Вьетнамской войне. Поэтому может панибратски входить к нему в кабинет и бухать там казенный вискарь. Как и сам директор может в любое время звякнуть Трэвису на "мобилу" и попросить:
- Здоров, кореш! Слышь, там один мой агент в заваруху попал, чую, сам не выкарабкается. Ты бы это... вытащил его, что ли. Ты ж, как-никак, на меня работаешь, не забыл?
- Да не вопрос, чувак. Щ-ща всё разрулим, - отвечает ему Трэвис. После чего прыгает в свой неприметно ревущий, 400-сильный "додж-челленджер" и мчится по городу со скоростью 150 миль в час, совсем не привлекая внимания родной Госдеп-ИБДД. Ибо шеф сказал: агент в беде, и по барабану штрафы!
Из каких фондов внештатный "эвакуатор" Трэвис получал зарплату и как собирался оформлять себе пенсию - об этом нам, естественно, не расскажут, хотя очень хотелось бы.
Одним не занимался Трэвис - мокрухой. Ибо не отдавали ему подобных приказов, а он, доверчивый, и помыслить не мог, что босс-кореш был на такое способен. А Робинсон был. И для этой работы у него имелись другие "внештатники" - моложе и беспринципнее.
Но вот как-то раз один головорез из числа этой "молодежи" после очередного головорезанья взбрыкнул. И решил всё-всё-всё рассказать журналистам. Для чего стер с любимой флэшки музычку и превратил ее в ту самую Флэшку-с-Секретами. И пошел искать, какому бы журналисту слить эту инфу.
Будь Робинсон более умным начФБР (А Уильямс - сценаристом), он бы отправил в погоню за предателем других своих киллеров. Ну типа "не выметаем сор из избы" и всё такое. Но Робинсон зачем-то послал на эту деликатную работу "человека не в теме" Трэвиса. Ну типа "авось пронесет и этот старый олух ни о чем не узнает".
Не пронесло. Олух- экая досада! - взял и узнал! НО КАК?
Знамо дело: беглец с Флэшкой сам ему об этом рассказал. После чего Трэвис не просто покачал головой, а тоже пошел выяснять, правда это или нет. После чего Робинсону пришлось уже его самого ловить и "прессовать". После чего они с Трэвисом сразу перестали быть корешами и устроили бодание не на жизнь, а насмерть.
Ну, типа тоже как Борн и его вероломное командование. С той лишь разницей, что Трэвис не страдал от амнезии, хотя по башке ему тоже бьют частенько и нещадно кулаками и иными подручными средствами пониженной мягкости.
***
В общем, да - для Уильямса это явный прогресс и гораздо лучшая картина, нежели унылый "Честный вор".
Старичок-боевичок Лиам тоже не подкачал и продолжает неплохо вписываться в такие экшен-роли, даром что вскоре задует на своем юбилейном торте 70 свечек. Как говорится, все бы старели столь же молодцевато, как мистер Нисон.
Однако, если брать "Игру теней" как типичный B-movie 2020-х, то он - всего лишь проходной середняк в своем жанре, не более. Чей сюжет слеплен из одних банальностей да глупостей, а герои как на подбор наивны и недогадливы.
Иными словами, ничего такого, за что следовало бы выпить. Но и раскатывать "Игру теней" бульдозером, как Химейер Колорадо, тоже не за что. Пускай себе живет, благо, это далеко не худший образец, на который можно наткнуться в современных малобюджетных боевиках.