Швайнштайгер: «Мы высвободили беспрецедентную силу»💪🏻
В четверг, 19 мая 2022 г., исполнилось 10 лет с момента проведения Finale dahoam. В интервью членскому журналу «51» Бастиан Швайнштайгер вспоминает финал Лиги чемпионов против «Челси» на «Альянц Арене» — свое самое тяжелое поражение, но также и начало истории успеха, первый крупный кульминационный момент которой состоялся год спустя с триумфом на Уэмбли.
Интервью с Бастианом Швайнштайгером
Бастиан, что ты сейчас думаешь о финале в Мюнхене?
Швайнштайгер: «Не спрашивайте меня, как мы проиграли ту игру. Для меня это до сих пор загадка».
Это, наверное, то же самое для всех, кто смотрел это. После этого весь город был в шоке. Каким оно было на следующее утро?
«Рано утром я вышел в город и взял себе апельсинового сока и крендель. Потом я захотел прогуляться до Изара, что мне часто нравилось делать. Но в то утро я был почти один в городе. Я сел на камень у Райхенбакбрюкке и опустил ноги в воду. Мои ноги болели, потому что я получил удар в игре. Было хорошо охладить их. Поражение было тяжело принять. Было очень больно, думал о том, как это могло произойти. По сей день есть только одна причина, которую я могу придумать, и это то, что Челси проиграл финал Лиги чемпионов по пенальти четыре года назад, поэтому, возможно, футбольные боги хотели, чтобы удача была на их стороне в этот день."
Вы как-то сказали, что были очень тронуты реакцией болельщиков после финала. Что вы испытали?
«У меня был контакт с людьми, потому что я жил в центре города. Мы говорили о финале. Я видел, как весь город был разочарован, но также и с каким энтузиазмом они относились к нашей игре. Даже продавцы на рынке Виктуалиенмаркт пытались подбодрить меня в последующие дни. «Ты так хорошо играл, ты выиграешь его в следующем году», — сказали они».
Было ли также небольшое облегчение от того, что никто не обвинял вас лично после того, как вы попали в штангу в серии 11 метровых?
«Взаимных обвинений не было даже среди нас в команде. Больше всего я винил себя. Но я не думаю, что мой пенальти был плохим. Я должен принять это, как бы трудно это ни было. Делать это в таком большом финале, на твоем собственном стадионе, перед южной трибуной "Зюйдкурва"... Я до сих пор вижу лица болельщиков».
Статистика после 120 минут говорит о многом: 35-12 ударов, 20-1 угловых, 61% владения мячом. Вы даже вели в серии пенальти со счетом 3:1…
«Преимущество дома действительно дало нам толчок. Это было видно по игре. Это была тяжелая работа для «Челси». Спустя годы я говорил с Фрэнком Лэмпардом и Хуаном Матой об игре. "Они сказали мне, что в то время не понимали, почему трофей был в их отеле. Для меня и большинства моих товарищей по команде это было самое большое поражение в нашей карьере. Мы чувствовали, что держим трофей одной рукой, но потом оно выскользнуло из наших рук в последний момент».
После обеда Карл-Хайнц Румменигге сказал, что поражение было хуже, чем у «Барселоны» в 1999 году. Сколько времени потребовалось, чтобы смириться с этим?
«В отпуске после Евро я не мог дождаться, когда сезон снова начнется. Я хотел выиграть все с этой командой, которая также была усилена. В каждом из нас чувствовалась невероятная мотивация, высочайшего уровня и высвободилась беспрецедентная сила. Я помню, как разговаривал с Франком Рибери и Арьеном Роббеном перед победой над «Барселоной» со счетом 4:0 в полуфинале, и мы снова подбодрили друг друга. Мы были группой братьев».
Юпп Хайнкес сказал, что вы много разговаривали. Насколько он был важен для вас в то время?
«Очень важно, но я был не единственным. Он уже многого добился как игрок и как тренер — вы особенно слушаете таких людей. Но что меня очаровало, так это то, как он развивался как тренер после 2012 года. . Он привлек всех , в том числе тех игроков, кто на скамейке запасных, штаб клуба , стоящий за командой, и болельщиков, стоящих за ним. Было видно, что ему это действительно нравится. Он также однажды сказал мне, что это было лучшее время в его карьере, он любил работать с нами. И для нас было то же самое. Он был для нас как отец».
И вы были неудержимы на поле, выиграв требл в 2013 году.
«Мы были в своей лиге. Мы были просто лучшими. И что мне особенно нравится, так это то, что мы сделали это с ДНК «Баварии», с большим количеством игроков из нашей молодежи. Но я также считаю среди них кого-то вроде Клаудио Писарро. Он всегда жил Баварией».
Были бы возможны 2013 и ЧМ-2014 без 2012 года?
«Трудно сказать. Я лично считаю, что фундаментом для 2013 и 2014 годов было поражение в 2012 году. После этого у нас было шансов на один-два процента больше, чем нам не хватило против «Челси». И успех 2013 года дал нам многое, в том числе и силы для ЧМ-2014. Мне никогда ничего не давали в моей карьере просто так. Мне всегда приходилось что-то делать для этого. Штефан Беккенбауэр, мой тренер U17 в «Баварии», однажды сказал мне: «Конечно, легче идти по легкому пути» , но иногда лучше выбрать каменистую тропу. У меня всегда была эта фраза в голове. Я горжусь тем, что пошел этот путь с "Баварией". Мы развивались вместе, пока перед сезоном не смогли сказать, что наша цель - выиграть Лигу чемпионов. За четыре года мы трижды выходили в финал, и я счастлив быть частью этого».