В 1819 году в Англии в семье герцогов Кентских появилась на свет Александрина Виктория, ее первое имя было дано ей в честь крестного отца, российского императора Александра I. Приняв роды у герцогини известная в то время акушерка Шарлота Гейндерейх отправилась в Кобург, чтобы принять роды у другой знатной роженицы. Родился крепкий мальчик, которого назвали Альбертом. Могла ли эта акушерка догадываться о том, что спустя два десятка лет младенцы, которых она приняла друг за другом станут мужем и женой, да к тому же еще монархами?
У Александрины были не большие шансы стать королевой, она была не прямой наследницей, а всего лишь одной из наследниц в очереди.
Отец девочки умер, когда ей было всего восемь месяцев. Затем стали умирать и те ее родственники, которые стояли в очереди престолонаследия до нее.
Детство принцессы было отвратительным: ее воспитывали в немыслимой строгости, под постоянным контролем, и чрезмерно оберегали от любых (даже мелочных опасностей), потому что ее мать упрямо верила, что дочери суждено вступить на британский престол.
Воспитание принцессы получило название «Кенсингтонская система», оно было направлено на то, чтобы будущая королева стала слабой и зависимой от матери. Принцесса не могла ни на минуту остаться одна, была изолирована от других детей, выходы из дворца практически отсутствовали. Вся жизнь принцессы подчинялась строжайшему распорядку, отступления от которого не допускались. Все это сказалось впоследствии на отношениях Виктории с матерью и теми, кто участвовал в этом – она их возненавидела и, став монархиней, отстранила от себя.
Когда принцесса стала королевой, она почувствовала свободу, ей не хотелось больше находиться под опекой матери и ее окружения.
Второе имя юной королеве нравилось больше, поэтому она приняла решение впредь называться им.
У Виктории был крутой нрав, она была упряма, капризна, никого не хотела слушать, все делала по-своему, а ведь ей было всего 18, когда она вступила на трон огромной империи, поэтому на первых порах она совершала много ошибок, подданные были недовольны новой королевой, которая не умеет управлять государством.
Мать и советники стали настаивать на том, чтобы Виктория как можно скорее вышла замуж, чтобы она могла разделить обязанности с мужем, а на самом деле в большей степени для того, чтобы муж обуздал ее характер и упертость, и хоть немного контролировал ее. Родительница мечтала, чтобы дочь стала женой одного из своих кобургских кузенов, лучше всего на эту роль подходил принц Альберт: умен, скромен, дисциплинирован, прогрессивен, серьезен. Но королева твердо заявила, что выйдет замуж только по любви.
Она была влюблена в министра герцога Мельбурна, который был намного старше ее, но тот дал понять молодой женщине, что он не подходит ей.
Потом Виктория увлеклась красивым и романтичным русским цесаревичем Александром Николаевичем, будущим императором Александром II, но брак между ними был невозможен, потому что молодой человек и сам был наследником трона. Через много лет Виктория и Александр Николаевич все-таки породнятся (дочь императора Мария станет женой сына королевы).