Найти тему

А ты правда продюсер?! Пошаговая инструкция как снимать видео за дорого.

Оглавление

Инструкция для тех, кто мечтает снимать видео за дорого.

Если вы готовы продюсировать съемки, общаться с клиентами, отвечать за результат своей команды, то эта статья для вас.

Добро пожаловать в мир видеопродакшна!

Кто такой продюсер и чем он отличается от видеографа?

Во время планирования видеосъемки у заказчика всегда возникает вопрос: обратиться к видеографу, который сделает всё дешево и быстро, или потратить значительно больше денег на работу полноценного видеопродакшна.

Спойлер: клиенты с большим бюджетом не пойдут к видеографу.

Спросите, почему?

Многие думают, что работа видеографа заключается только в съемке, но это не так. Он создает ролик «под ключ»: общается с заказчиком, считает смету, разрабатывает сценарий, нанимает творческую и техническую команду, снимает и занимается постпродакшном.

На первый взгляд можно сказать, что продюсер и видеограф делают одно и то же, ведь оба создают видео. Но главное отличие в организации процесса работы и результате работы.

Почему видеографы не получают дорогие заказы?

  • Видеограф работает один или с маленькой командой, мало делегирует, поэтому он не успевает уделить внимание всем аспектам своего проекта.
  • Он ограничен собственными возможностями и не всегда его компетенций достаточно, чтобы решить задачи клиента. Он может быть хорошим организатором, но плохим оператором, и наоборот.
  • Очень часто крупные клиенты работают по системе постоплаты и продакшн должен иметь финансовую возможность кредитовать проекты, у видеографа нет такой финансовой возможности.
  • И самое главное – это уровень менеджмента и сервиса, которому уделяют большое внимание продюсеры в продакшнах, но не заморачиваются видеографы, из-за этого страдают отношения с клиентами.
Вывод: видеограф слишком много берёт на себя и в итоге не может дать клиенту высокий уровень сервиса и продукт хорошего качества, за который заказчик заплатит много.

При этом ученые уже давно доказали, что многозадачность мало того, что снижает продуктивность, но и негативно влияет на мозг. Человеческий мозг отличается от компьютера: мы не можем выполнять несколько сложных задач одновременно. Когда человек переключается между делами, его мозг устает быстрее и становится менее эффективным, считают ученые из Стэнфорда. В итоге работа получается некачественной и незавершенной.

А ещё постоянное переключение с одной задачи на другую приводит к тревоге и паническим атакам.

Из-за этого видеограф не получает проекты с большим бюджетом: потолок – 200 тыс. рублей.

Тому, кого это не смущает, достанутся несложные проекты с маленькими бюджетами, за которые не возьмутся другие видеопродакшны. Если вы не согласны на меньшее и хотите расти и развиваться, читайте статью дальше, там будут практические советы, которые поменяют ваше мышление.

Продюсер в состоянии реализовать абсолютно любой проект. Если видеограф работает исключительно с маленьким бюджетом от 10 до 200 тыс. рублей, то продюсер может организовать съемку вплоть до 100 млн. рублей. Он не ограничен собственными возможностями и ресурсами, и способен собрать любую команду под задачи клиента.

В этом и есть основной кайф работы: продюсер не делает всё и сразу, а специализируется на управлении командой. Это позволяет ему расти гораздо быстрее, находить крутых клиентов и зарабатывать больше.

Один человек не может делать всё и за всех! Это убеждение помогло мне заработать миллионы на видеопродакшне.

Даже если вы крутой и опытный видеограф, большой объем разнообразных задач и мало творчества в проектах могут привести к скорому выгоранию, скорее всего вы уже там, если читаете эту статью.

Поэтому важно выделить вашу супер силу и развивать её.

Ниже я расскажу, что это, и как это поможет вам вырасти в доходе.

Стать крутым продюсером за 10 000 часов.

Есть одно правило, которое подходит к любой сфере: чтобы стать профессионалом, необходимо заниматься 10 000 часов одним и тем же делом. Быть видеографом – это не одно и то же дело, как мы с вами уже поняли ранее, это куча разных дел под одним названием.

У меня эта схема сработала. Я продюсирует больше 6 лет и до сих пор продолжаю бить в одну и ту же точку.

Я никогда не распылялась на работу, в которой была не сильна, даже если она мне нравилась. Я поняла, что не могу делать разные вещи одновременно и одинаково хорошо. И если вы хотите стать профессионалом, которого уважают на рынке, перестаньте быть 5в1 для одного своего проекта. Продюсирование, сценарий, съемка, режиссура, монтаж, цветокоррекция – этим не может заниматься один человек, для этого нужна команда. Когда вы поменяете мышление и перестоите свою работу, то рост в деньгах не заставит себя долго ждать.

-2

Ответьте себе на вопросы. Что вы делаете лучше всего? Круто снимаете или монтируете, любите организовывать процесс и руководить командой или хотите развиваться как режиссер? Ваша задача – понять, куда вы готовы вложиться на 100%.

Если вам сложно выделить сильную сторону, выполните одно простое задание.

Подумайте и напишите:

  • 5 пунктов в вашей работе, которые вам нравится делать. Чтобы бы вы делали с удовольствием, даже если бы вам за это не заплатили?
  • 5 пунктов в вашей работе, которые у вас получаются лучше, чем у других. За что вам платят клиенты?
  • 5 пунктов услуг, которые сейчас востребованы на рынке видеопродакшна. Что бы это могло быть?

Когда вы выделите свою супер силу и поймете, что вам нравится делать больше всего, у вас появится намного больше энергии. Клиенты обожают проактивных и воодушевленных людей, которые принимаются за работу с горящими глазами.

Подумайте, какая специальность больше всего подходит под описание в ваших пунктах? Для наглядности смотрите схему ниже.

-3

После этого простого задания один из моих учеников понял, что он и его партнёр по видеопродакшну оба хотели быть режиссёрами, а для полноценного продакшна в команду ему нужен опытный продюсер, а не ещё один режиссёр. После этого он расстался со своим парнёром, обучился на курсе продюсированию, получил опыт, который помог ему найти нового партнёра и новых клиентов с заказами на порядок дороже.

Вот его отзыв о курсе:

Незадолго до начала курса я запартнёрился с товарищем, который должен был взять на себя роль продюсера. Мы уже включились в несколько проектов, но в процессе явно что-то не клеилось (при том, что самостоятельно мне всегда работалось гораздо легче). По мере изучения курса я получил понимание, чем в действительности занимается продюсер, что входит в его непосредственные и обязательные обязанности.
Как выяснилось, партнёр видел эту роль совершенно в ином ракурсе: творчество и креатив — «да, всегда мечтал», жёсткая организация и документооборот — «я не за этим шёл в видео».
В итоге я вовремя прекратил наше сотрудничество, которое принесло бы исключительно потерю дохода и внутренней благостности.
Помимо чудесного освобождения на курсе я получил:
— Чёткую структуру работы (включая образцы всех необходимых документов)
— Алгоритм общения с заказчиком, принятый в индустрии (стало ясно, почему по ряду крупных потенциальных проектов не мог договориться)
— Понял, как грамотно и понятно презентовать свои креативы
— В целом определился, чем я заниматься готов, а на что буду искать партнёров
— На мастермайндах имел возможность задать вопросы людям из индустрии, на все из которых получил исчерпывающие для меня ответы

Если вы хотите почитать ещё отзывы студентов о курсе, жмите по ссылке.

Теперь, когда вы понимаете свою суперсилу, нужно понять, как действовать, чтобы найти видеопроект от 200 тыс. рублей, даже если у вас нет опыта.

Хотите я покажу вам короткую дорогу из 4 шагов? Если да, то погнали читать дальше! 🚀

1 ШАГ – Выберете свой путь

Возможности карьерного роста в сфере видеопродакшна практически безграничны, важно определиться, по какому пути вы хотите идти. Вот, два основных направления:

  • Творческий специалист
  • Продюсер

На курс «Видеопродакшн на миллион» приходят специалисты, выбирающие оба этих направления.

Творческие специалисты (режиссёры, операторы, актёры, звукорежиссёры) – узнают, как работает индустрия, повысят профессиональный уровень, смогут получать работу на более масштабных и творческих проектах.

Продюсеры – смогут освоить профессию с нуля и начать успешную карьеру.

Видеографы и видеопродакшны– повысить свой профессиональный уровень и продюсировать более масштабные видеопроекты.

2 ШАГ – Составьте продающее портфолио

Ни один серьезный клиент не доверит вам свой проект, если вы придете к нему с пустым портфолио. Слова: «Я классный и сделаю все, как надо» — не сработают. За вас говорят только кейсы.

Не можете найти первый проект? Берите ответственность в свои руки, а не ждите удачного случая. Спродюсируйте свой первый кейс сами.

Обратитесь к родственникам, друзьям или знакомым, у которых есть свой бизнес и снимите для них “фейковую” (ненастоящую) рекламу. Это может быть все что угодно: от магазина одежды до домашнего производства свечей. Сделайте это красиво и профессионально.

Вы можете собрать команду совершенно бесплатно, замотивировав людей новым крутым проектом в портфолио. Ваша сила — в коммуникации и убеждении. Научитесь искать людей под свои проекты – быстро наполните портфолио и найдете своего первого клиента.

  • Найдите оператора со своей камерой, сценариста, режиссера, моделей.
  • Подберите локацию, где вам удобно будет снимать.
  • Включайте фантазию продюсера.

В идеале вы должны делать это недорого, а в данном случае вообще бесплатно.

ВАЖНО! Ваши первые проекты должны быть в тематике, которая вам интересна. Если вы хотите работать с автомобилями, сделайте фейковый ролик для тачки друга, но снимите это как рекламу BMW, которую не стыдно показать на ТВ. Многие профессионалы в сфере видеопродакшна начинали точно так же.

Ваши первые клиенты будут такие же по размеру, как и вы, и им будет совершенно неважно, для кого вы снимали до этого. Они оценят качество, красоту и эстетичность вашей рекламы.

Ловите несколько правил оформления портфолио:

  1. У вас может быть сайт или презентация в PDF, где вы соберёте свои лучшие работы: добавьте ярки фото и ссылки на ролики
  2. Определитесь, с какими проектами вы хотите работать и вставляйте релевантные (подходящие) ролики в своё портфолио. Если вы хотите поработать с fashion брендом, не нужно показывать клиенту ролики для детского питания. Вы не получите этот заказ, если будете показывать всё подряд.
  3. Если роликов не много, наймите хорошего монтажёра, который смонтирует самые сочные кадры из них в одно видео. Визуально будет казаться, что роликов больше, чем есть на самом деле.

Хорошие примеры оформления слайдов в презентации учеников курса:

-4

-5

Если вы ещё не видели мой шоурил, то его можно увидеть по ссылке и использовать как пример продающего шоурила. Он уже проверен на множестве клиентов и всегда вызывает вау эффект. Оцените сами!

3 ШАГ – Проявляйтесь

На картинке вы можете увидеть воронку продаж услуг видеопродашна, которая работает у крупных игроков видеорынка.

  • Вы должны пообщаться со 100 клиентами
  • 10 из которых вам ответят и попросят прислать портфолио
  • 1 из них скорее всего закажет у вас проект

Как вы видите, поиск клиентов – это тоже большая работа. И только освоив систему продюсирования, вы научитесь делегировать как боженька и иметь время и энергию на поиск новых клиентов и проектов. А это напрямую влияет на ваш заработок.

Пусть цифры вас не пугают, отнеситесь к этому, как к игре.

Ищите по 10 клиентов в день.

Как это делать?

Зашли за кофе – это ваш клиент. Подстриглись – а кто там главный в этом салоне красоты? Возможно, именно им сейчас требуются услуги видеопродакшна. Лечите зубы – возьмите визитку управляющего.

Ниши клиентов, которые прямо сейчас выделяют бюджеты более 1 млн на видеопродакшн:

  • Локальные производители (продукты питания, одежда, мебель и т.д.)
  • Продуктовые сети
  • Сотовые операторы
  • Банки
  • Стоматологии
  • Рестораны / кофейни
  • Салоны красоты
  • Недвижимость
  • Гос компании
  • IT стартапы
  • Фармацевтические компании

и многие другие!

4 ШАГ – Постоянно повышайте чек

Увеличить свой ценник с 50 тыс. до 500 тыс. рублей за один день невозможно. Новый клиент будет изучать ваше портфолио и, если увидит, что вы не дотягиваете, он, конечно, вас не наймёт. Повышать чек на свои услуги нужно постепенно.

Каждый раз выбирайте проект немного сложнее и дороже предыдущего. Например, вы снимали рекламу для небольшого бренда одежды. В следующий раз найдите клиента, чей бизнес развит чуть-чуть больше, и повышайте чек.

От ценника за ваши услуги зависит не только зарплата, но и качество ваших проектов. Вы заработаете больше, а значит наймете лучших специалистов, арендуете дорогую технику и найдете идеальные локации для съемки. С каждым разом картинка в кадре будет выглядеть лучше, а значит и вы будете расти.

Видеопродюсер – это безумно интересная профессия, сочетающая в себе творчество, навыки руководителя и предпринимательский подход. Это огромная свобода и поле для реализации самых разных талантов.

Обязательно сохраните статью, чтобы дочитать позже и не потерять.