Найти в Дзене
Biplane

Что делать с бюджетом на Google? Где сейчас аудитория? Краткий обзор по диджитал-рынку 2022

Про бюджет, опасения клиентов и актуальность рекламных площадок.

Умение адаптироваться в новых обстоятельствах — ценнейшее качество в любой сфере, особенно в маркетинге. Побеждает не сильнейший, а самый гибкий!

Адаптироваться есть к чему: из-за последних событий в мире рынок диджитал сильно поменялся, часть площадок была заблокирована, часть получила взрывной рост охвата.

Делимся с вами опытом и рассказываем, как мы перестроили свои стратегии в новых обстоятельствах.

Ранее клиенты Биплана по большей части задействовали в своем продвижении практически все доступные рекламные площадки.

Да, с уходом Google, Facebook* и Instagram* количество конверсионных площадок уменьшилось.

Но при этом мы видим, что аудитория никуда не ушла — она просто перешла на другие площадки и в другие соцсети.

-2

Объем публикуемого контента только вырос.

Чего опасаются клиенты?

Часто мы слышим от клиентов мнение о том, что, например, ВКонтакте или программатик-каналы не являются конверсионными, и поэтому распределять бюджет на них побаиваются.

Но здесь важно отметить следующее: они были малоконверсионными до того момента, пока существовали альтернативные варианты.

-3

В рекламной сфере сейчас есть уверенность, что действующие рекламные площадки по качеству и количеству приводимых лидов смогут достичь показателей Google, FB, Inst. Вопрос только во времени.

Куда идти клиентам?

Здесь может быть только один совет: если вы планируете развивать свой бизнес и вам нужна клиентская база – необходимо осваивать новые рекламные площадки и российские альтернативные сервисы.

Мы не говорим о том, что в первый же месяц туда надо заливать бюджет ушедших сервисов. Для того чтобы понять, в правильном ли направлении относительно выбора площадки вы движетесь, может быть достаточно тестового периода в 2 месяца.

Про бюджеты

Сейчас в рекламной сфере, да и в целом по бизнесу, у большинства компаний-рекламодателей включен "режим ожидания".

Крупные рекламные активности поставлены на паузу. Бюджеты в основной своей части тратятся на поддержание в сети интереса к бренду.

На некоторых рекламных каналах отмечается увеличение ставок из-за прироста рекламного бюджета. Тут, кстати, есть и положительный момент — раз увеличиваются ставки из-за увеличения бюджета, значит, бизнес планирует развиваться и у него есть для этого возможности. Также идет плавное освоение новых рекламных сервисов и площадок.

Какие площадки сейчас используются активнее всего?

С марта началось "золотое время" для Яндекса и ВК. Именно туда в первую очередь направились рекламные бюджеты.

Но при этом также важно отметить нюансы — охват аудитории Яндекса не безграничен, и в результате мы столкнулись с повышенным аукционом.

А ВКонтакте на данный момент не может полностью заменить заблокированные ушедшие соцсети — сильного прироста новой платежеспособной аудитории не наблюдается.

Второй шанс со временем могут получить "Одноклассники". Если говорить о программатик-каналах, то место ушедших европейских площадок достойно заняли российские сервисы Soloway, Upravel и т.д.

Как перенести РК с одной рекламной площадки на другую?

Запустить рекламную кампанию в одной системе, скопировав ее полностью в другой, невозможно.

Можно скопировать запросы, группы и примеры объявлений — одним словом, текстовый контент, но шаблон в рекламном кабинете будет отличаться. Могут незначительно отличаться таргетинги, процесс проставления показов и иные настройки.

Как правило, время, необходимое для переноса рекламной кампании, может занимать от одного часа до двух рабочих дней — все это зависит от количества продвигаемых товаров.

О том, куда именно “переехали” пользователи и куда стоит идти маркетологу диджитал, читайте в нашей статье.

Перемены — неотъемлемая часть жизни и бизнеса! Мы будем следить за ситуацией в диджитал и делиться с вами ;)

Подписывайтесь и stay tuned!

* Принадлежат Meta, социальные сети запрещены на территории РФ